Конспект образовательной ситуации по легоконструированию «Транспорт для Карлсона» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Надежко Ольга Александровна

Научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модель и механизмы, испытывать их в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_dlya_karlsona.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по легоконструированию

«Транспорт для Карлсона»

(средняя группа)

Цель данного занятия: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модель и механизмы, испытывать их в работе.

Задачи
Образовательные:
Закреплять умения детей классифицировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.
Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт»,  «пассажирский транспорт».

Развивающие:
Развивать фантазию и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора. Развивать умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе, в парах.

Предварительная работа: 
игры с конструктором LEGO;
беседа о видах транспорта.

Материал: конструктор LEGO, схема машин, игрушки, презентация «Транспорт».


Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Кто же это? 
Ответ: Карлсон
Воспитатель: - Ребята, Карлсон вылетел на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить, и теперь они не могут продолжить свое путешествие.
Ребята, а что нам помогает передвигаться путешествовать? 
(ответ детей: машины, маршрутки, такси, автобус, трамвай, поезда, самолеты, катера и т.д.)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Как назвать одним словом всё перечисленное вами? Что это?
(ответ детей: это транспорт)

Перечисляем виды транспорта (наземный. воздушный. водный)

Карлсон нес игру для своего друга Малыша и все перепутал. Разберем по видам.

- Ребята, на чем можно путешествовать по городу? (ответы)
- Ребята, а кто ездит в этом транспорте?
(ответ детей: люди, дети, тети, дяди, бабушки)
- Как можно назвать людей, которые едут в автобусе, трамвае, поезде по-другому, подумайте?
(ответ детей: пассажиры)
- Правильно, пассажиры. Значит такси, автобус, трамвай, поезд, какой транспорт, если в нем ездят пассажиры? 
(ответ детей: пассажирский транспорт)
- Ребята, что ещё может перевозить транспорт? 
(ответ детей: груз)
- Какие грузы могут перевозить машины?
(ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др).
- Как называется транспорт, который перевозит грузы?
(ответ детей: грузовой)
- А еще есть специальный транспорт, назовите его.
(ответы детей: скорая помощь, полицейские машины, пожарные)

 Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать 
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.


Воспитатель: - Ребята, Карлсон очень любит путешествовать, но кроме как с помощью своего моторчика Карлсон не на чем не летал, а когда моторчик у него ломается, Карлсону приходится сидеть дома. Как это печально!
- Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям? 
(дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по-дружески, сделать для Карлсона поезд.)
Воспитатель: - Ребята, а ведь это здорово, давайте сделаем для Малыша и Карлсона транспорт, на котором они могут отправиться в путешествие. Воспитатель: - Давайте строить в парах. Выберите тот вид транспорта, который вам нравится. Внимательно читайте схемы и приступайте к сбору модели!
Итог:
Воспитатель: - Теперь Карлсон вместе с Малышом могут отправляться в путешествие. А если их друзья из других сказок захотят путешествовать вместе с ними, то мы достроим к поезду вагончики.

Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект образовательной ситуации "Ветка яблони" (в технике пластилинография) средняя группа

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеЦель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.Задачи:Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.Развивать у детей ф...

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

Конспект образовательной ситуации «Сравнение по длине» для детей средней группы

Конспект образовательной ситуации по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, основного звена программы «Мир открытий»...

Конспект образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»

Образовательная область «Познавательное развитие»Развитие экологических представленийОбразовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)...