Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ефимова Ольга Николаевна

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по планетам". Дети выполняют различные задания, путешествуя во вселенной, одновременно узнают много нового о планетах солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_planetam.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной к школе  группы

«Путешествие по планетам»

Задачи:

Образовательные: Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, название дней недели, части суток, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядной основе. Повторить прямой и обратный счет. Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.  Познакомить детей с  солнечной системой.

Развивающие: Развивать память,  внимание, мышление, умение решать ребусы.  Развивать умение работать сообща в команде.

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие же качества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки планет, солнечная система, игрушка инопланетянин, портрет Юрия Гагарина.

Раздаточный: листы с заданиями  по количеству детей; часы, карандаши, цифры, прищепки с цифрами, ребусы.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, вы, наверное, все любите путешествовать, узнавать что-то новое? Хотите, сегодня мы с вами тоже отправимся? Но куда,  вы должны отгадать. (Выставляются иллюстрации космоса, солнечной системы). Дети отгадывают, что путешествие будет космическое.

- А кто полетел самый первый в космос?

 - Что вы знаете про космос? (Ответы детей)

Педагог: В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по планетам, во время путешествия будем выполнять разные математические задания. Для того чтобы полететь, мы должны выбрать себе транспорт.

 - Как вы думаете на вертолете можно попасть в космос? А на самолете?

 -  Как вы думаете, какой транспорт нам понадобится? (Ракета).

Чтобы у нас появилась ракета, нужно выполнить первое задание. Берем листочки и выполняем задание: «Соедини по точкам» 

 - Что получилось? (Ответы детей)

  Теперь отправляемся в путь. Закрыли глаза, представляем себя на ракете. Считаем обратный счет 10, 9, 8, …1. Пуск.

Открываем глаза.

 Педагог: Вот мы с вами находимся в космическом пространстве. Перед нами планета Меркурий. (Выставляется картинка или слайд на презентации). Это самая близкая планета к солнцу. И поэтому там очень жарко.

 - Посмотрите, на планете что-то произошло. Исчезли цифры, есть предположение, что с ними произошло. (Ответы детей: цифры расплавились) Нам нужно навести порядок и выполнить задание: «Расставь пропущенные цифры». (Дети выполняют у доски)

 - Назовите, какие цифры были пропущены

 - Назови соседей числа 5, 7, 3, 4

 - Назови число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2

 - Назови число, которое стоит рядом с числом 5, но не 4

 - Назови числа, которые стоят до 5

 - Назови числа, которые стоят после 7

 - Молодцы! Отправляемся дальше! Заводим мотор, контакт. Закрыли глаза, считаем 9,8,7…

Педагог: Посмотрите, перед нами планета – Венера. На этой планете атмосфера состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Задерживаться не будем,  а только посчитаем  предметы в космосе.

Игра «Сравни предметы» - Вам необходимо посчитать  предметы, найти соответствующую цифру и поставить знак больше, меньше или равно. (Дети подходят к столу и выполняют задание).

Педагог: Молодцы, все закончили, а давайте посмотрим, все ли правильно справились с заданием. (Дети обмениваются листочками с заданием и проверяют друг друга).

Педагог: Наше путешествие продолжается! Заводим мотор, контакт, считаем 8, 7, 6…

Педагог: И  нас встречает планета Марс. Красная маленькая планета, на ней очень мало кислорода, и  почти нет воды. А задание нам приготовила эта планета такое.

- Сейчас каждый из вас станет командиром своего корабля. Разбирайте ракеты, кому какая нравится. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов указано вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

Игра «Состав числа»

 - Молодцы и нам пора отправляться дальше. Заводим мотор, контакт, считаем 7, 6, 5…

Педагог: Мы пролетаем планету Юпитер. Самая большая планета, Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Давайте проведем разминку. Становитесь по кругу и выполняем движения.

«Физминутка»

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать.

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Педагог:  Отправляемся дальше, заводим мотор, контакт, считаем 6.5.4…!

 - Вот еще одна планета – Сатурн. Красивая и необычная планета,  её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты, на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней,  осколков астероидов и пыли.

-Ребята, а вы знаете, что в космосе постоянно темно и поэтому космонавтам нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. А вы знаете?

 - Скажите, какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

 - Сколько частей суток? Назовите.

 - Сколько дней в неделе? Назовите их.

 - Если сегодня пятница, что было вчера?

 - А что будет завтра?

 - Космонавты завтракают в 6 часов утра. Покажите часы, которые показывают 6 часов.

 - В 2 часа дня они занимаются физическими упражнениями. Покажите часы, которые показывают 2 часа.

 - В 9 вечера космонавты ложатся спать. Покажите.

 - Молодцы! А мы отправляемся дальше! Мотор, контакт, Обратный отсчет 5, 4, 3..

Педагог: Мы на планете Уран.  Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый  мячик.

Он приготовил нам следующие задания.

«Решение задач» (Выкладывается на доске и дети решают)

Первая задача: В космос полетели три ракеты и четыре летающие тарелки. Составьте задачу. Назовите условие задачи. Какой вопрос зададим? Назовите ответ. Кто выложит решение?

Вторая задача: На небе светило 6 звездочек, одна упала. Задайте вопрос. Запишите решение. Назовите ответ.

 - Молодцы!

 Педагог: Ребята, есть еще одна планета под названием Нептун, но мы туда не полетим. Это ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца.

 - А нам пора возвращаться домой. Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? Чем она отличается от других планет? (Ответы детей)

Педагог: Ой, посмотрите, там кто-то шевелиться. Нам пришелец передал послание. Пока мы не расшифруем код, наша ракета не полетит.

 - Ребята, а вы умеете отгадывать ребусы? Ребус – это зашифрованное слово. Посмотрите ребус не простой, а математический.

7Я, Р1А

(Дети отгадывают слово – семья, Родина)

Педагог: Ну, вот теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отсчет 4, 3, 2…

 - Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Затруднения были? На каких планетах мы побывали, а на какой не были? (Дети отвечают Плутон)

 - Вы сегодня такие молодцы, я благодарю вас и дарю вам вот таких космонавтов! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...