Счет в пределах 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП.
Октябрь. Занятие 4
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
- Формировать умение воспринимать задания воспитателя на слух.
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения «чего больше?», «расставь мишек», «сосчитай правильно», д/и «колокольчик».
Наглядные: рассматривание картинок, предложенных для сравнения.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.
Материалы и оборудование: изображения зайцев, морковок, цифры 3, колокольчик, фигурки медведей и карточки для их расстановки (из комплекта Мате: плюс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП.
Октябрь. Занятие 4
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
- Формировать умение воспринимать задания воспитателя на слух.
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения «чего больше?», «расставь мишек», «сосчитай правильно», д/и «колокольчик».
Наглядные: рассматривание картинок, предложенных для сравнения.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.
Материалы и оборудование: изображения зайцев, морковок, цифры 3, колокольчик, фигурки медведей и карточки для их расстановки (из комплекта Мате: плюс).
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчата. Они хотели с вами поиграть, а еще они хотят, чтобы вы их посчитали.
Игровое упражнение «Чего больше?»
Воспитатель показывает иллюстрацию – трех зайцев.
- Ребята, а вы умеете считать?
- Как надо правильно считать? (слева направо по порядку)
- Сколько у нас зайчиков?
- Давайте угостим зайцев морковкой! (под зайцами педагог кладет 2 морковки)
- Ребята, сколько всего зайцев? А морковок?
- Три зайца и две морковки. Чего больше? Чего меньше?
- Какое число больше: 2 или 3? (воспитатель кладет карточку с изображением цифры возле картинок)
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
Воспитатель помогает сделать детям выводы:
- к двум морковкам прибавили одну, и морковок стало три.
- от трех зайчиков отняли одного, и зайчиков стало два.
Игровое упражнение «Расставь мишек»
Воспитатель: Ребята, а теперь выполним задание! У нас есть карточки, на которых изображены медведи. Вам нужно точно так же расставить медведей (воспитатель с детьми разбирает, что изображено на карточках. Например: два больших медведя и один маленький – всего три. А затем выставляют точно так же мишек на пустой карточке).
Физминутка:
Скачет зайка маленький (показываем два пальца – «зайку»)
Около завалинки (показываем «лавочку» - складываем руки перед собой)
Быстро скачет зайка (показываем «зайку»),
Ты его поймай – ка! (покрутить кистями рук)
Игровое упражнение «Сосчитай правильно»
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть еще игры! Сначала надо посчитать, сколько раз я хлопну в ладоши (воспитатель хлопает, дети считают). Теперь посчитайте, сколько раз я махну рукой.
Дид.игра «Колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-то из детей и звенит в колокольчик. Ребенок называет направление, где звенел колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)
Итог:
- Ребята, какие вы все молодцы!
- Вам понравилось играть?
- Кто к нам сегодня приходил на занятие?
- Чему мы учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...