Методическая разработка ,, Образование числа пять и цифры 5
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
- упражнять в количественном и порядковом счете;
- закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа: проведение игр математического содержания: «Пройди в воротики», «Зайцы по норкам». Конструирование лестниц и мостов из конструктора «Лего», упражнения на соотнесение геометрических форм и формы предметов.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, кубики 15 штук, 4 обруча, таблица с изображением разного количества предметов, значки с изображением собак на каждого ребенка.
Организация детей: фронтально.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей пред НОД. Звенит колокольчик. Ребята, где звучит звонок?
Детские стульчики стоят полукругом, на каждом прикреплена геометрическая фигура, парные фигуры у воспитателя. | Дети слышат колокольчик, подходят к воспитателю. Высказывают предположения, когда звучит звонок : в школе перед началом спектакля в театре
Выбирают фигуры и рассаживаются на свои стульчики. |
Мотивация (игровая ситуация) Перед детьми открывается построенный игрушечный домик на возвышении. Кто вчера вечером построил этот дом? В нем уже кто-то поселился. Кто в нем живет? Может вам поможет загадка? Загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком
Вопросы к детям: сколько хвостов? Чего у щенка 2? Сколько ног? |
Дети вспоминают, кто построил этот домик.
Задумываются, кто там может жить.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы воспитателя. |
Выявление проблемы. Дети отгадали загадку, но собачка к ним спуститься не может. Почему она не может спустится к нам? | Дети формулируют проблему: нет лесенки, по которой щенок спуститься, рассуждают.
|
Целеполагание Что же делать? Будем строить лесенку? Обсуждение: из чего будем строить и как. |
Рассуждают, доказывают о необходимости построить лесенку. Предполагают из чего будут строить лесенку. |
Реализация плана. Строительство лесенки из 5-ти ступеней. Подробное обсуждение и сравнение по величине смежных чисел.
После образования числа пять, показываю цифру.(Новый материал)
Порядковый счет. Собачка стоит на последней ступеньке. (Закрепление нового материала) Собачка – внизу. Предлагаю «угостить» косточкой. Берем с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».
Физминутка: Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться, Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире. Пять-руками помахать.
Д-игра «Чего по пять?»
Игра: «Щенки по домикам» Закреплять умение соотносить количество с цифрой. |
Дети поочередно выкладывают лесенку, от 1-ой до 5-ой ступеньки.
Дети помещают ее (пять) в ряд натуральных чисел.
Дети считают ступеньки по порядку. Обозначают цифрами каждую ступеньку.
Дети берут с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».
Дети выполняют движения.
Дети находят на таблице предметы по 5: 5-елочек, 5-грибов, 5-……
Дети по звуку бубна бегают на носочках, руки на поясе. По сигналу воспитателя занимают «домики» (обручи в которых цифры от 1 до 5) |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к обсуждению: Что мы с вами делали? Для чего мы это делали? Что получилось, а что не получилось? Что узнали? Что больше всего понравилось? (Хвалим детей за деятельность)
Детям вручаются значки «Собака друг человека»
|
Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovanie_chisla_pyat_i_tsifry_5.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ,, Образование числа пять и цифры 5 "
Цель: создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
- упражнять в количественном и порядковом счете;
- закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа: проведение игр математического содержания: «Пройди в воротики», «Зайцы по норкам». Конструирование лестниц и мостов из конструктора «Лего», упражнения на соотнесение геометрических форм и формы предметов.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, кубики 15 штук, 4 обруча, таблица с изображением разного количества предметов, значки с изображением собак на каждого ребенка.
Организация детей: фронтально.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей пред НОД. Звенит колокольчик. Ребята, где звучит звонок? Детские стульчики стоят полукругом, на каждом прикреплена геометрическая фигура, парные фигуры у воспитателя. | Дети слышат колокольчик, подходят к воспитателю. Высказывают предположения, когда звучит звонок : в школе перед началом спектакля в театре Выбирают фигуры и рассаживаются на свои стульчики. |
Мотивация (игровая ситуация) Перед детьми открывается построенный игрушечный домик на возвышении. Кто вчера вечером построил этот дом? В нем уже кто-то поселился. Кто в нем живет? Может вам поможет загадка? Загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком Вопросы к детям: сколько хвостов? Чего у щенка 2? Сколько ног? | Дети вспоминают, кто построил этот домик. Задумываются, кто там может жить. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Выявление проблемы. Дети отгадали загадку, но собачка к ним спуститься не может. Почему она не может спустится к нам? | Дети формулируют проблему: нет лесенки, по которой щенок спуститься, рассуждают. |
Целеполагание Что же делать? Будем строить лесенку? Обсуждение: из чего будем строить и как. | Рассуждают, доказывают о необходимости построить лесенку. Предполагают из чего будут строить лесенку. |
Реализация плана. Строительство лесенки из 5-ти ступеней. Подробное обсуждение и сравнение по величине смежных чисел. После образования числа пять, показываю цифру.(Новый материал) Порядковый счет. Собачка стоит на последней ступеньке. (Закрепление нового материала) Собачка – внизу. Предлагаю «угостить» косточкой. Берем с подноса только те «косточки» на которых цифра «5». Физминутка: Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться, Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире. Пять-руками помахать. Д-игра «Чего по пять?» Игра: «Щенки по домикам» Закреплять умение соотносить количество с цифрой. | Дети поочередно выкладывают лесенку, от 1-ой до 5-ой ступеньки. Дети помещают ее (пять) в ряд натуральных чисел. Дети считают ступеньки по порядку. Обозначают цифрами каждую ступеньку. Дети берут с подноса только те «косточки» на которых цифра «5». Дети выполняют движения. Дети находят на таблице предметы по 5: 5-елочек, 5-грибов, 5-…… Дети по звуку бубна бегают на носочках, руки на поясе. По сигналу воспитателя занимают «домики» (обручи в которых цифры от 1 до 5) |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к обсуждению: Что мы с вами делали? Для чего мы это делали? Что получилось, а что не получилось? Что узнали? Что больше всего понравилось? (Хвалим детей за деятельность) Детям вручаются значки «Собака друг человека» | Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...
Электронно-методическая разработка по теме "Знакомимся с цифрами"
ГБДОУ № 9 компенсирующего вида Василеостровского р-на Электронно-методическая разработка на тему: « Знакомимся с цифрами»....
Методическая разработка Конспект НОД «Образование числа пять и цифры «5»», познавательное развитие.
Познакомить детей с образованием числа пять и цифры "5"...
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....
Конспект занятия по формированию ЭМП у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: «Образование числа пять»
Ознакомление детей с образованием числа 5...
Методическая разработка Конспект НОД ,, Образование числа пять и цифры 5 ",познавательное развитие
,,Образование числа пять и цифры 5 "....
Методическая разработка праздника КВН "Пять образовательных областей в ДОУ"
Игра КВН между студентами института и педагогами ДОУ....