Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Воспитатель: Скворцова А.А
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение измерять объем жидкости с помощью условной меры.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. 2 веточки дерева, силуэты птиц: 10 синиц,10 снегирей, ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер
Воспитатель- РЕБЯТА, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
После упражнения дети садятся на свои места.
1 ЧАСТЬ. На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы.
Воспитатель предлагает детям составить задачу: «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках.
Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.
Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись.
Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.
Дети составляют задачу. Уточняют где в задаче условие, какой вопрос.
Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.
2ЧАСТЬ. Игровое упражнение « Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.»
У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прзрачная емкость для воды, мерный стакан.
Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»
Дети вспоминают правила измерения жидкостей.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»
Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки.
Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.
Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»
Дети повторяют задачу целиком.
Дети отвечают на вопрос задачи :Воспитатель поясняет ее решение: « Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»
Дети повторяют ответ задачи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сколько ног у осьминога? (Топают)
Много, много, много, много:
Раз, два, три , четыре,
Пять, шесть ,семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают)
Тоже много , много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог?!
А. Усачев.
3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение « Моделируем фигуры».
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься- нет вопроса-
Повезут тебя колеса.
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки:
-Это круг!
-Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал брат.
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та- прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Это древняя игра
Вам узнать о ней пора.
Короли и пешки-
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек.
4 ЧАСТЬ. Игровое упражнение « Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;
- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;
-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Весенние заботы
Хорошо весной я знаю!
(Дети хлопают в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю
(Выполняют упражнение «птичка»)
Лодочки в ручье пускаю
(Выполняют упражнение «Лодочка», плавно двигая сложенными ладонями от себя.)
С папой грядки я копаю
(Имитируют движения при работе с лопатой)
С мамочкой- цветы сажаю
(Выполняют упражнение «Цветок»)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие мы сегодня выполняли задания? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...