Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЕМП для детей подготовительной группы «38 попугаев»
Цель: изучение нового материала по теме «Измерение»
Оборудование: магнитофон (CD диск с аудио записями: отрывок из мультфильма «38 попугаев»)
Раздаточный материал : карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка; простые карандаши; полоски цветной бумаги; математический набор; ножницы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_38_popugaev.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЕМП для детей подготовительной группы «38 попугаев»
Цель: изучение нового материала по теме «Измерение»
Образовательные задачи:
- учить измерять с помощью условной меры длину предмета;
- упражнять в измерении длины разными мерками;
- закрепить умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры по порядку.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать зрительную память, воображение, сообразительность;
- развивать ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитофон (CD диск с аудио записями: отрывок из мультфильма «38 попугаев»)
Раздаточный материал : карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка; простые карандаши; полоски цветной бумаги; математический набор; ножницы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев».
НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться измерять длину различных предметов. А помогут нам в этом герои мультипликационного фильма «38 попугаев»: Мартышка, Попугай, Слонёнок и Удав.
- Давайте совершим небольшое путешествие в этот мультфильм и послушаем из него отрывок. (Звучит аудио запись отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава)
Во время просмотра воспитатель задает вопрос : а как еще можно измерить длину(чем?)
После просмотра воспитатель так же задает вопрос : Итак, скажите, пожалуйста, как герои мультфильма узнали длину Удава? Что они для этого сделали?
Воспитатель:
раздаёт детям счётные палочки и карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка . Воспитатель берёт две полоски с изображением Удава и Слонёнка.
- Сейчас мы с вами будем измерять Удава. И меркой нам послужит вот такой Слонёнок(показывает полоску со слоненком) С чего же нам начать?
Давайте выработаем правила измерения:
1) Откуда мне начать измерять? Начинать измерять от края полоски.
2) Куда мне приложить мерку? Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.
3) Что теперь нужно сделать? Отметить конец мерки карандашом.
4) Теперь, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится на измеряемой полоске, я предлагаю выставлять на память какой-нибудь предмет. Например, счётную палочку.
5) Что делаем дальше? Переносим мерку к отметке и продолжаем измерение.
6) Теперь осталось посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной нами мерке.
- Итак, Удав измерен. Сколько палочек я отложила? (Две) Значит, какова длина Удава в Слонёнках? (Два Слонёнка).
- Вот мы и померили нашего удава, а я помню, что в мультфильме была зарядка для хвоста, сейчас и мы с вами проведем небольшую зарядку (динамическая пауза – звучит аудио запись отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста)
Поднимайтесь поскорей, Ходьба на месте.
Рассчитайтесь по порядку,
Приглашаем всех зверей Хлопки над головой в ладоши.
На веселую зарядку.
Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны. Поочерёдно
Ноги вместе, руки врозь. Сгибать ноги согнуть в коленях, прижимая к
Раз, два, три, четыре, телу руками.
Ноги выше, руки шире.
Кто придумать бы помог, Ноги вместе, руки на поясе.
Если нет ни рук, ни ног, Поднимать и опускать плечи.
Что поставить шире?
Как к вопросу подойти, Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Ноги выше – это три, Наклоны туловища в стороны, не сгибая коленей.
Или все четыре?
Всем занять свои места, Ноги врозь, руки в стороны.
Рассчитайтесь по порядку, Круговые движения рук вперед и назад
Есть зарядка для хвоста
И для хобота зарядка.
Пусть удавий длинный хвост, Руки на поясе. прыжки.
Выгибается, как мост.
Раз, два, три, четыре,
Хобот выше, уши шире. Встать на цыпочки, потянуться руками вверх. Опустить руки в стороны-вниз с наклоном туловища.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам самим измерить длину Удава в Мартышках. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением Мартышки.
Повторим для начала наше правило измерения:
1) Начинать измерять от края полоски.
2) Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.
3) Отметить конец мерки карандашом.
4) Выставлять на память какой-нибудь предмет.
5) Переносить мерку к отметке и продолжать измерение.
6) Посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной мерке.
- Дети какая длина Удава в Мартышках у вас получилась? (Пять Мартышек). Вы справились с заданием. Молодцы.
- А теперь, давайте сделаем шарфики для Мартышки и Слонёнка. Шарфики мы будем делать из полосок цветной бумаги, мальчики - для Слонёнка, а девочки – для Мартышки. Для выполнения этого задания вам ещё понадобятся квадратик из математического набора и ножницы. Квадратик будет вам служить меркой. Шарф для Мартышки должен быть длиною 4 квадратика, а для Слонёнка – 6 квадратиков. Нужно отмерить на полоске из цветной бумаги указанную длину шарфика. Лишнее отрезать.
- Молодцы, шарфики сделаны. Слонёнок и Мартышка вам очень благодарны.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии. (ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось и почему? (ответы детей)
А что для вас было трудным? Было интересно? (ответы детей)
Меня порадовала ваша работа на занятии. Всем спасибо, все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...