Конспект НОД "Друзья Снегурочки попали в беду"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: Продолжать развивать умение работать с кубиками Никитина, блоками Дьенеша
Образовательная задача:
- формировать умения «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
- формировать умения называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
Формировать умения выполнять задание по образцу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_kmo.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка .
Конспект НОД «Друзья Снегурочки попали в беду»
Средняя группа
Декабрь месяц 2019 года
Проводила воспитатель Гошева О.И.
Цель: Продолжать развивать умение работать с кубиками Никитина, блоками Дьенеша
Образовательная задача:
- формировать умения «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
- формировать умения называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
Формировать умения выполнять задание по образцу
Развивающая задача:
- Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша, кубиками Никитина
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине)
- развивать восприятие, внимание, воображение, логику.
- Развивать диалогическую речь детей
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
- Воспитывать усидчивость и внимание детей
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кубики Никитина «Сложи узор». Карточки к блокам Дьенеша, обозначающие цвет и форму геометрических фигур. Образцы к кубикам Никитина «Сложи узор». Игрушки – зверюшки, сундук с замком. ИКТ с записью Б.Яги
Ход:
Дети входят, здороваются.
И тут входит снегурочка, здоровается, плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Снегурочка, почему ты плачешь?
Снегурочка: моих друзей заколдовала Б.Яга и спрятала в сундук, а сундук в лесу. Б.Яга дала мне выполнить задания, если я их выполню, тогда найду сундук с друзьями. Но у меня ничего не получается (показывает конверт с заданием, плачет)
Воспитатель: Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами постараемся тебе помочь, правда ребята?
- Вот конверт с заданием (Снегурочка уходит)
Видеозапись Смех Б.Яги со словами это что там за смелые ребята. Вы не сможете отыскать друзей Снегурочки.ХА ХА Ха
- Сможем! Уходи Б.Яга)
- Ребята, первое задание – это надо построить дорожку, по которой мы пойдем в лес, давайте мы ее построим.
(Дети садятся за столы, строят дорожку по образцу из кубиков Никитина).
Молодцы! Отправляемся в лес за мной, идем аккуратно
- Ребята, смотрите, на елке конверт, это задание от Б.Яги. Слушайте внимательно -необходимо отгадать фигуру, которую заколдовала Б.Яга
Д/И с блоками Дьенеша «Закодированная фигура» Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.
Молодцы, справились с заданием, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед)
Даже хитрая лиса (несколько секунд сидят, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И потом домой к себе вернемся.
- Ой, ребята, кто это сидит на елке? (Сова). Здравствуй сова. Ты незнаешь, где Б.Яга спрятала сундук с друзьями Снегурочки?
Ребята, сова говорит, что надо выполнить задание, сделать ее любимую елку, тогда она покажет дорогу, выполним?
Дети садятся за столы и делают елку из кубиков Никитина
Молодцы!
- Ребята, идите скорее сюда, под елкой сундук. Ура, вы молодцы, мы отыскали зверей Снегурочки
Включается слайд с Б.Ягой , которая извиняется и просит прощения.
- Ребята, простим Б.Ягу? Она поняла, что надо быть добрым друг к другу.
- Ребята, давайте позовем Снегурочку (Дети зовут Снегурочку и дают ей зверей)
- Снегурочка, благодарит детей, прощается, дарит каждому ребенку раскраску с изображением игрушки – зверюшки, уходит. До свидания Снегурочка
- Ребята, нам пора возвращаться в свою любимую группу, скажем до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»
Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»
Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....
Конспект "Снеговик попал в беду"
Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, музыка Цель: Обобщить знания и представления детей о Масленице, её символе. Развивать речь, воображение, моторику рук, логическое мы...
Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»
Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»...