Конспект НОД "Друзья Снегурочки попали в беду"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Гошева Оксана Игоревна

Цель: Продолжать развивать умение работать с кубиками Никитина, блоками Дьенеша

Образовательная задача:

- формировать умения «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

- формировать умения называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Формировать умения выполнять задание по образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_kmo.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Собственная методическая разработка .

Конспект НОД  «Друзья Снегурочки попали в беду»

                                                       Средняя группа

                                                                                           Декабрь месяц 2019 года

                                                                                           Проводила воспитатель Гошева О.И.

Цель: Продолжать развивать умение работать с кубиками Никитина, блоками Дьенеша

Образовательная задача:

- формировать умения «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

- формировать умения называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Формировать умения выполнять задание по образцу

Развивающая задача:

- Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша, кубиками Никитина

- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине)

- развивать восприятие, внимание, воображение, логику.

- Развивать диалогическую речь детей

Воспитательная задача:

- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

- Воспитывать усидчивость и внимание детей

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кубики Никитина «Сложи узор». Карточки к блокам Дьенеша, обозначающие цвет и форму геометрических фигур. Образцы к кубикам Никитина «Сложи узор». Игрушки – зверюшки, сундук с замком. ИКТ с записью Б.Яги

Ход:

Дети входят, здороваются.

И тут входит снегурочка, здоровается, плачет.

 Воспитатель: Здравствуй,  Снегурочка, почему ты плачешь?

Снегурочка:  моих друзей заколдовала Б.Яга и спрятала в сундук, а сундук в лесу.  Б.Яга дала мне выполнить задания, если я их выполню, тогда найду сундук с друзьями. Но у меня ничего не получается (показывает конверт с заданием, плачет)

Воспитатель: Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами постараемся тебе помочь, правда ребята?  

- Вот  конверт с заданием (Снегурочка уходит)

Видеозапись Смех Б.Яги со словами это что там за смелые ребята. Вы не сможете отыскать друзей Снегурочки.ХА ХА Ха

- Сможем! Уходи Б.Яга)

- Ребята, первое задание – это надо построить дорожку, по которой мы пойдем в лес, давайте мы ее построим.

(Дети садятся за столы, строят дорожку по образцу  из кубиков Никитина).

Молодцы! Отправляемся в лес за мной, идем аккуратно

- Ребята, смотрите, на елке конверт, это задание от Б.Яги. Слушайте внимательно -необходимо отгадать фигуру, которую заколдовала Б.Яга

Д/И с блоками Дьенеша «Закодированная фигура» Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.

Молодцы, справились с заданием, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед)

Даже хитрая лиса (несколько секунд сидят, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

       И потом домой к себе вернемся.

- Ой, ребята, кто это сидит на елке? (Сова). Здравствуй сова. Ты незнаешь, где Б.Яга спрятала сундук с друзьями Снегурочки?

Ребята, сова говорит, что надо выполнить задание, сделать ее любимую елку, тогда она покажет дорогу, выполним?

Дети садятся за столы и делают елку из кубиков Никитина

Молодцы!

- Ребята, идите скорее сюда, под елкой сундук. Ура, вы молодцы, мы отыскали зверей Снегурочки

Включается слайд с Б.Ягой , которая извиняется и просит прощения. 

- Ребята, простим Б.Ягу? Она поняла, что надо быть добрым друг к другу.

- Ребята, давайте позовем Снегурочку (Дети зовут Снегурочку и дают ей зверей)

- Снегурочка, благодарит детей, прощается, дарит каждому ребенку раскраску с изображением игрушки – зверюшки, уходит. До свидания Снегурочка

- Ребята, нам пора возвращаться в свою любимую группу, скажем до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка), развиваем речь и коммуникативные способности детейЗадачи:Образовательные Познакомить детей с техникой рисов...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

Конспект "Снеговик попал в беду"

Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, музыка Цель: Обобщить знания и представления детей о Масленице, её символе. Развивать речь, воображение, моторику рук, логическое мы...

Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»

Оксана Вареник Конспект занятия по математике «Чиполлино попал в беду»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 400 г. о. СамараПлан открытого игрового занятия«Ч...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Как Хрюша попал в беду»...