Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: « Путешествие в лес»
Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в лес»
Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.
Программные задачи:
Обучающие:
-Закрепить прямой и обратный счет до 20
- Учить понимать вопросы « На сколько больше?», « На сколько меньше?»
-Закрепить соседей числа.
-Закрепить навыки количественного, порядкового числа в пределах 20.
-Закрепить знания детей дней недель, части суток, времена года.
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить виды транспорта
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать формировать понятие- условие задачи, вопрос, решение, ответ.
- Учить по картинке самостоятельно составлять задачу и решать его.
-Учить писать графический диктант.
Развивающие: продолжать развивать мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, тренировать память, связную речь
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать. Прививать любовь к природе. Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, качества скромность и коллективизм.
Предполагаемый результат: умение детей считать до 20, закрепить умение решать задачи , закрепить виды транспорта, умение писать графический диктант.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, речевая.
Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение за транспортом на прогулке, беседа о безопасности в лесу, дидактические и развивающие игры, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: Картинки по безопасности в лесу; Цифры до 20;
Карточки с буквами, мяч, лего «состав числа»
Раздаточный материал: Картинки для решение задач , панно с цифрами, лист бумаги в клетку, ручка
Структура занятия:
- Вводная часть
- Беседа
- Основная часть (экспериментирования)
- Цифры до 20
-Ответы на вопросы « Не зевай , быстро на вопросы отвечай»
- Решение задач
- Игра с лего «Состав числа из двух меньших чисел »
- Графический диктант
3. Заключительная часть
Итог занятия
Ход:
1 Вводная часть.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята какое у вас сегодня настроение? ( ответы детей).Ребята давайте возьмемся за руки в кругу передадим свое хорошее настроение друг другу. ( вместе с воспитателем говорят)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам пришли гости , мы им сегодня покажем чему научились в течение учебного года. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путешествие, скажите на чем можно путешествовать. ( ответы детей)
Воспитатель: Мы свами отправимся в лес. Поплывем по лесу на корабле.
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя.
Дети: Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт.
Воспитатель: Правильно, какой еще бывает виды транспорта?
Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный, подводный.
Воспитатель: А по лесу на чем удобней путешествовать?
Дети: Пешком.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в лес пешком. ( дети подходят к « лесу»). Дети как надо вести себя в лесу? ( на мольберте картинки о поведении себя в лесе).
Дети: Не сорить, не разжигать огонь, не ломать ветки деревьев, не кричать, не шуметь….
Воспитатель: Посмотрите кто то раскидал в лесу цифры. Давайте соберём их построимся по порядку от1 до 20. (дети находят картинку с буквой). Возьмем эту картинку с букву с собой она нам пригодиться.
- Диана по считай цифры от 1 до 20 по порядку.
- Ильсаф обратный счет от20 до 1
-Амир Ш назови соседей числа 12
- Амир З назови соседей цифры 15 и 18
2.Основная часть.
Воспитатель: Идем дальше путешествовать, поиграем игру « Не зевай , быстро на вопросы отвечай». Слушайте внимательно. (дети встают в круг , воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает вопросы)
- Сколько дней недель? ( 7)
- Назови весенние месяца? (март, апрель, май)
- Какая сегодня погода? ( пасмурная, ветреная, холодная….. )
- Сколько дней недель? ( 7)
- Сколько дней отдыхаем? (2)
- Сколько дней ходим в детский сад?( 5)
- Какой сейчас месяц? ( апрель)
- Какое время года сейчас? ( весна)
- Сколько весенних месяцев ( 3)
- Назови третий день недели? (среда)
- Сколько времен года? (4)
- Что длиннее месяц или неделя? (месяц)
- Сегодня какой день недели? ( пятница)
- Назови все дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье )
- Чем ты слушаешь? (ушами)
- Сколько пальцев на двух руках (10)
- Кто меняет шубу зимой? (заяц)
- Их у тебя больше всего на голове? (волосы)
- Им ты нюхаешь ? (носом)
- Какие звери спят зимой? ( медведь, ёж, белка).
Воспитатель: молодцы ответили на вопросы, идем дальше. ( Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята , посмотрим следующее задание. « Решение задач» .
(воспитатель читает задачу)
- На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Воспитатель: Что я прочитала?
Дети: Задачу.
Воспитатель: Правильно, из скольких частей состоит задача?
Дети: Из 4, условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- Алина скажи мне условие задачи.
- Артем скажи вопрос задачи.
-Азалия скажи решение задачи.
- Артем скажи мне ответ задачи.
( Дети решают задачу с помощью цифр за столами).
Воспитатель: Решили задачу молодцы, а сейчас у вас на столах картинки для решения задач. Каждый самостоятельно по картинке решает задачу с помощью цифр. ( дети самостоятельно решают задачу в парах).
- Полина составь по картине свою задачу.
- Даша как ты решила задачу?
Воспитатель: Выполнили задания, идем дальше.
Из лего « Состав числа из двух меньших чисел»
(Дети делятся на две команды, строят из лего « Состав числа 10 и 6» помогая друг другу, после выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильно ли выполнено задание).
- Даниил из каких цифр собрали состав числа 10.
- Макар из каких цифр собрали состав числа 6.
Воспитатель: Выполнили еще одно задание. Идем дальше. ( дети садятся на свои места, на столах листы бумаги в клетку и ручки, воспитатель напоминает правила поведения за столами)
« Графический диктант»
Воспитатель: 3клетки-влево, 1 клетка- вниз,1клетка- влево,2 клетки – вниз, 1 клетка- вправо,1 клетка- вниз,1 клетка- вправо, 5 клеток –вниз, 1 клетка- влево, 1 клетка- вниз, 1 клетка- вправо,1 клетка- вверх,2 клетки- вправо,1 клетка- вверх,2 клетки – влево,1 клетка- вверх,2 клетки- вправо, 1 клетка- вверх, 2 клетки- влево, 4 клетки- вверх,1 клетка-вправо,1 клетка-вверх,1 клетка- вправо, 2 клетки-вверх,1 клетка-влево,1клетка-вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Ключ, значить что мы еще не завершили. Вернемся мы в лес и там может найдем ответ. (дети в лесу находят раскиданные карточки с буквами). Давайте мы их соберем и попробуем составить какое ни будь слово ( дети раскладывают слово)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: ШКОЛА.
Воспитатель: Вот мы разгадали это слово.
- Со скольких букв состоит слово(5)
- Поделите на слоги это слово.
- Сколько согласных, гласных звуков в этом слове?
Воспитатель: Как вы думаете что обозначает это слово? ( ответы детей). Действительно скоро вы пойдете в школу и попрощаетесь с детским садом. Я вам желаю удачи в школе, а нам пока надо возвращаться в детский сад.
3.Заключительная часть .
Воспитатель: Молодцы , справились с заданиями.
- Что мы сегодня делали?
- Что нового узнали?
- Какое задание было сложным?
- Кому об этом расскажите?
- Какое задание было легким?
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, Всем спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...