Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Филиппова Марина Геннадиевна

Тема: « Путешествие в лес»

Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в лес»

Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.

Программные задачи:

Обучающие:

-Закрепить прямой и обратный счет до  20
- Учить понимать вопросы « На сколько больше?», « На сколько меньше?»

-Закрепить соседей числа.

-Закрепить навыки количественного, порядкового числа в пределах 20.

-Закрепить знания детей дней недель, части суток, времена года.

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

- Закрепить виды транспорта

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать формировать понятие- условие задачи, вопрос, решение, ответ.

- Учить по картинке самостоятельно составлять задачу и решать его.

-Учить писать графический диктант.

Развивающие: продолжать развивать мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, тренировать память, связную речь

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать. Прививать любовь к природе. Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки. Формировать умение договариваться, помогать друг другу, качества скромность и коллективизм.

Предполагаемый результат: умение детей считать до 20, закрепить умение решать задачи , закрепить виды транспорта, умение писать графический диктант.

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, речевая.

Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение за транспортом на прогулке, беседа о безопасности в лесу, дидактические и развивающие игры, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Картинки по безопасности в лесу; Цифры до 20;

Карточки с буквами, мяч, лего «состав числа»

Раздаточный материал: Картинки для решение задач , панно с цифрами, лист бумаги в клетку, ручка

Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Беседа

  1. Основная часть (экспериментирования)

- Цифры до 20

-Ответы на вопросы « Не зевай , быстро на вопросы отвечай»

- Решение задач

- Игра с лего «Состав числа из двух меньших чисел »

- Графический диктант

               3. Заключительная часть

Итог занятия

Ход:

1 Вводная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята какое у вас сегодня настроение? ( ответы детей).Ребята давайте возьмемся за руки в кругу передадим свое хорошее настроение друг другу. ( вместе с воспитателем говорят)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам пришли гости , мы им сегодня покажем чему научились в течение учебного года. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путешествие, скажите на чем можно путешествовать. ( ответы детей)

Воспитатель: Мы свами отправимся в лес. Поплывем по лесу на корабле.

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя.

Дети: Потому что корабли плавают по воде, это водный транспорт.

Воспитатель: Правильно, какой еще бывает виды транспорта?

Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный, подводный.

Воспитатель: А по лесу на чем удобней путешествовать?

Дети: Пешком.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в лес пешком. ( дети подходят к « лесу»). Дети как надо вести себя в лесу? ( на мольберте картинки о поведении себя в лесе).

Дети: Не сорить, не разжигать огонь, не ломать ветки деревьев, не кричать, не шуметь….

Воспитатель: Посмотрите кто то раскидал в лесу цифры. Давайте соберём их построимся по порядку от1 до 20. (дети находят картинку с буквой). Возьмем эту картинку с букву с собой она нам пригодиться.

- Диана по считай цифры от 1 до 20 по порядку.

- Ильсаф обратный счет от20 до 1

-Амир Ш назови соседей числа 12

- Амир З назови соседей цифры 15 и 18

2.Основная часть.

Воспитатель: Идем дальше путешествовать, поиграем игру « Не зевай , быстро на вопросы отвечай».  Слушайте внимательно. (дети встают в круг , воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает вопросы)

  1. Сколько дней недель? ( 7)
  2. Назови весенние месяца? (март, апрель, май)
  3. Какая сегодня погода? ( пасмурная, ветреная, холодная….. )
  4. Сколько дней недель? ( 7)
  5. Сколько дней отдыхаем? (2)
  6. Сколько дней ходим в детский сад?( 5)
  7. Какой сейчас месяц? ( апрель)
  8. Какое время года сейчас? ( весна)
  9. Сколько весенних месяцев ( 3)
  10.  Назови третий день недели? (среда)
  11.  Сколько времен года? (4)
  12.  Что длиннее месяц или неделя? (месяц)
  13. Сегодня какой день недели? ( пятница)
  14.  Назови все дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье )
  15.  Чем ты слушаешь? (ушами)
  16.  Сколько пальцев на двух руках (10)
  17.   Кто меняет шубу зимой? (заяц)
  18.   Их у тебя больше всего на голове? (волосы)
  19.   Им ты нюхаешь ? (носом)
  20.    Какие звери спят зимой? ( медведь, ёж, белка).

Воспитатель: молодцы ответили на вопросы, идем дальше. (  Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята , посмотрим следующее задание. « Решение задач» .

(воспитатель читает задачу)

- На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Воспитатель: Что я прочитала?

Дети: Задачу.

Воспитатель: Правильно, из скольких частей состоит задача?

Дети: Из 4, условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- Алина скажи мне условие задачи.

- Артем скажи вопрос задачи.

-Азалия скажи решение задачи.

- Артем скажи мне ответ задачи.

( Дети решают задачу с помощью цифр за столами).

Воспитатель: Решили задачу молодцы, а сейчас у вас на столах картинки для решения задач. Каждый самостоятельно по картинке решает задачу с помощью цифр. ( дети самостоятельно решают задачу в парах).

- Полина составь по картине свою задачу.

- Даша как ты решила задачу?

Воспитатель: Выполнили задания, идем дальше.

 Из лего « Состав числа из двух меньших чисел»

(Дети делятся на две команды, строят из лего « Состав числа 10 и 6» помогая друг другу, после выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильно ли выполнено задание).

- Даниил из каких цифр собрали состав числа 10.

- Макар из каких цифр собрали состав числа 6.

Воспитатель: Выполнили еще одно задание. Идем дальше. ( дети садятся на свои места, на столах листы бумаги в клетку и ручки, воспитатель напоминает правила поведения за столами)

« Графический диктант»  

Воспитатель: 3клетки-влево, 1 клетка- вниз,1клетка- влево,2 клетки – вниз, 1 клетка- вправо,1 клетка- вниз,1 клетка- вправо, 5 клеток –вниз, 1 клетка- влево, 1 клетка- вниз, 1 клетка- вправо,1 клетка- вверх,2 клетки- вправо,1 клетка- вверх,2 клетки – влево,1 клетка- вверх,2 клетки- вправо, 1 клетка- вверх, 2 клетки- влево, 4 клетки- вверх,1 клетка-вправо,1 клетка-вверх,1 клетка- вправо, 2 клетки-вверх,1 клетка-влево,1клетка-вверх.

 Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Ключ, значить что мы еще не завершили. Вернемся мы в лес и там может найдем ответ. (дети в лесу находят раскиданные карточки с буквами). Давайте мы их соберем и попробуем составить какое ни будь слово ( дети раскладывают слово)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: ШКОЛА.

Воспитатель: Вот мы разгадали это слово.

- Со скольких букв состоит слово(5)

- Поделите на слоги это слово.

- Сколько согласных, гласных звуков в этом слове?

Воспитатель: Как вы думаете что обозначает это слово? ( ответы детей). Действительно скоро вы пойдете в школу и попрощаетесь с детским садом. Я вам желаю удачи в школе, а нам пока надо возвращаться в детский сад.

3.Заключительная часть .

Воспитатель: Молодцы , справились с заданиями.

- Что мы сегодня делали?

- Что нового узнали?

- Какое задание было сложным?

- Кому об этом расскажите?

- Какое задание было легким?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, Всем спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...