«Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Будко Елена Владимировна

Учить различать и называть знакомые формы предметов;
Закреплять геометрические фигуры;
Сравнивать два множества;
Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;
Упражнять в счете на слух;
Обогащать знания детей о днях недели;
Закреплять знания о цифрах;
Развивать пространственное мышление, логические операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Воспитывать дружеские чувства у детей, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon strana_figurlyandiya.ppt750.5 КБ
Microsoft Office document icon strana_figurlyandiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

король

Слайд 4

КОРОЛЕВА

Слайд 6

принцесса

Слайд 8

принц

Слайд 9

принц



Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений

 «Путешествие в страну Фигурляндию»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели:
Учить различать и называть знакомые формы предметов;
Закреплять геометрические фигуры;
Сравнивать два множества;
Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;
Упражнять в счете на слух;
Обогащать знания детей о днях недели;
Закреплять знания о цифрах;
Развивать пространственное мышление, логические операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Воспитывать дружеские чувства у детей, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, подскажите мне, как называется то, что я держу в руке? (Воспитатель держит в руках геометрические фигуры, дети отвечают). Молодцы ребята. Сегодня мы занимаемся математикой, и будем закреплять знания о геометрических фигурах. Для этого предлагаю отправиться в волшебную страну «Фигурляндию».
Слайд № 1. Воспитатель.
 Перед вами замок. В нем живет королевская семья. Он состоит из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур он построен? Сколько квадратов на рисунке? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько овалов? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Король с королевой живут в замке. Вчера мы с вами конструировали похожий замок

А какой день недели был вчера?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели будет завтра?

С какого дня начинается неделя?

А каким заканчивается?

Сколько дней в недели?

 Давайте назовем их по порядку. Дети отвечают на вопросы.
Слайд №2. Воспитатель. И вот, мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на экран.

Какую геометрическую фигуру вы видите? Дети отвечают на вопросы.
Правильно, прямоугольник. Но это опять не простой прямоугольник! Это король! И он спрашивает: 
Король Прямоугольник: Какие предметы в вашей группе, ребята, имеют форму прямоугольника? Соня, ответь пожалуйста. А ещё? Воспитатель спрашивает несколько детей. Правильно. Молодцы!
Слайд №3. Воспитатель. Скажите,  что за фигура? Ответ детей. Но это снова не простая фигура! Это королева! И она хочет вас спросить:
Слайд №4. Королева Овал. Ребята, покажите пожалуйста на пальцах, сколько овалов изображено на рисунке. Молодцы! Правильно!
Слайд №5. Королева Овал. А теперь подскажите, сколько прямоугольников изображено на рисунке?

Сколько овалов?

А чего больше?

А чего меньше?

А что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

 Дети отвечают на вопросы.
Правильно! Молодцы. 

Слайд №6. Воспитатель. Что это за фигура? Правильно круг! Это старшая дочь короля с королевой. У неё тоже для вас задание: 
Слайд №7. Принцесса Круг. Расскажите дети, сколько на рисунке групп цветов? Дети отвечают 
Принцесса Круг приглашает нас собраться в круг. Давайте попробуем сделать большой круг, а теперь маленький круг. А теперь снова большой. Готовы играть?

 Игра «Покажи фигуру»! Когда я буду говорить круг, мы показываем круг перед собой, когда я буду говорить ОВАЛ, поднимаем руки вверх и скрепляем их в замок. Когда буду говорить прямоугольник, все дети садятся на корточки. 
Слайд №8. Воспитатель. И снова обращаем внимание на экран. Правильно – это треугольник, старший сын короля. И у него есть для вас задание. 
Треугольник: На нашем ковре, посмотрите пожалуйста вокруг себя, разбросаны геометрические фигуры. Принцу нужно собрать в сундучок только треугольники (в руках у воспитателя сундук, куда дети складывают треугольники). А теперь , помоги мне собрать остальные фигуры. 
Воспитатель. Молодцы ребята. Но мы забыли про ещё одну фигуру. Попробуйте догадаться (ответы детей).Правильно, квадрат! 

Слайд №9.
Слайд №10. Принц Квадрат решил преподнести вам красивый цветок, но спрашивает:

Сколько квадратиков окружают этот цветок?

Какого они цвета? Ответы детей.
Принц Квадрат очень доволен вашими ответами и просит присесть вас за столы.

Воспитатель. У каждого из вас на столах находятся математические наборы. Достаньте из них и положите перед собой столько квадратов, сколько раз я сейчас стукну.
Воспитатель. Перед каждым из вас есть рисунок с геометрическими фигурами (на листочках А4 в одну линию по порядку нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; сверху рисунка посередине изображена стрелка, внизу рисунка посередине – крестик) и карандаши. Принц-квадрат просит вас закрасить

квадрат желтым цветом. Молодцы. А теперь закрасьте

зеленым цветом круг,

красным цветом овал,

синим цветом прямоугольник. Молодцы. Почти все справились. А теперь, ответьте мне

какая фигура изображена первой,

какая последней?

какая фигура стоит по счету третьей?

второй, что изображено над фигурами? (стрелка),

что под фигурами, правильно, крестик. Спасибо дети!
Сегодня мы с вами путешествовали в страну
«Фигурляндию». Успешно справились со всеми заданиями королевской семьи: закрепили знания о геометрических фигурах, научились различать и называть формы предметов, их расположение на листе.  Мне понравилось как ребята отвечали.

Спасибо вам большое за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшего дошкольного возраста

Учить различать и называть знакомые формы предметов;Закреплять геометрические фигуры;Сравнивать два множества;Расширять пространственные представления: впереди, сзади, за, между, рядом;Упражнять в сче...