картотека игр
картотека по математике (средняя группа)
сюжетно ролевые игры с элементами математики для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.i.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Сюжетно ролевых игр
формирование элементарных
математических представлений
(средняя группа)
Карточка № 1
«Магазин»
Цель: развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине.
Игра делится на 3 этапа.
1. «Магазин». У овечки был магазин. Посмотри на полки магазина и ответь на вопросы: Сколько полок в магазине? Что находится на нижней (средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких)?. На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек? (больших, маленьких). На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей? (больших, маленьких). На какой полке они стоят? Что стоит слева от пирамида? Справа от пирамид, слева от кувшина, справа от кувшина, слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами? Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.
2. «Что купил серый волк». Однажды на Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно. Угадай, что купил серый волк?
3. «Что купил заяц?» На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?
Карточка № 2
«Зоопарк»
Цель: закрепить порядковый счет до 5; учить различать предметы по величине, познакомить с понятием «больше-меньше»
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Воспитатель: сколько билетов купил (…), а у (…) сколько билетов? У кого из ребят билетов больше (меньше)?
Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. Воспитатель задает вопросы: сколько диких животных? Сколько домашних? Какое животное выше (ниже)? В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
Карточка № 3
Детский сад
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», закрепление порядкового счёта в пределах 10.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки.
Вопросы:
Сколько воспитанников в первой группе?
Сколько воспитанников во второй группе?
В какой группе больше воспитанников? В какой меньше? И т.д.
Карточка № 4
Автобус
Цель. познакомить с цифрами, помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.
Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.
Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.
После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, поясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.
Вариант 1: педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты. Вопросы: сколько пассажиров увез автобус (…)? А автобус (…)? Кто из них увез больше (меньше) пассажиров? И т.д.
Вариант 2: сделать импровизацию автобуса из стульчиков (модулей). Каждое посадочное место имеет свой номер. Роли те же. Вопросы: под каким номером у (…) посадочное место? А у (…)? Сколько всего посадочных мест в автобусе? Сколько пассажиров может за один рейс перевезти автобус? Если в автобусе (..) посадочных мест, а на остановке (…) пассажиров, смогут ли они все уехать? А пассажиров больше или меньше, чем мест в автобусе? И т.д.
Карточка № 5
Шоферы
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.
Игровые роли. Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер.
Ход игры. Подготовку к игре воспитателю следует начать с организации специальных наблюдений за| деятельностью шофера. Они должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой шофера может служить наблюдение за тем, как в детский сад привозят продукты. Показан и объяснив, как шофер привез продукты, что он привез м что из этих продуктов потом будут готовить, надо осмотреть с детьми машину, в том числе и кабину шофера.
Далее проводится игра по аналогии с сюжетно ролевой игрой «Автобус»
(карточка № 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...