Главные вкладки
группа "Сказка"
сайт группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: книги
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: п. Новосафоновский, Прокопьевский район
Место работы: МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/senkova-ekaterina-sergeevnaКрасоту увидеть в некрасивом, разглядеть в ручьях разливы рек… кто умеет в буднях быть счастливым, тот и впрямь счастливый человек!
Пусть на свете рождаются дети,
Как цветы поднимаются пусть.
Был бы серым наш миг на планете,
Если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства,
Но детство ведь родом из нас…
Так в коляске качая наследство,
Будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает,
Что такое – младенца качать.
И родной его запах вдыхая,
Сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость. Бессонные ночи
Нам, родителям, свыше даны.
Потому, что есть сын… или доча,
Потому, что мы детям нужны!
О себе
эссе
«Воспитатель – для меня звучит гордо!»
Вопрос о выборе профессии для меня никогда не стоял. Уже в 9 классе я точно знала, что меня ждет педагогический институт или колледж! Окончив 9 класс меня зачисли в экспериментальную группу Томского педагогического университета. Параллельно со школой я успешно осваивала первый курс университета. После окончания школы меня перевели на второй курс университета и началась моя студенческая жизнь! После четвертого курса, переведясь на заочное отделение, я пошла работать в детский сад воспитателем. Постепенно набиралась опыта, беря пример с более старших коллег. Вот уже 10 лет не покидаю рабочих стен детского сада. Ни разу не жалела о сделанном выборе! Как писал К.Д. Ушинский «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Именно так в моей жизни и сложилось. Не берусь утверждать, что труд воспитателя легкий. Быть воспитателем это большая ответственность. Это огромный поистине тяжелый труд. И потому в нашей профессии нет случайных людей!
Я горжусь тем, что я – воспитатель! Главным в своей профессии считаю– дарить! Каждый день дарить детям что-то новое, удивлять их неожиданными для них открытиями, рассказывать и показывать насколько наш мир красочен и прекрасен! А какое счастье для воспитателя, когда в твоем воспитаннике открываются таланты! Когда на твоих глазах и не без твоей помощи, зажигаются звездочки! И кем бы ни стали мои воспитанники в будущем, какую бы профессию они ни выбрали, я прекрасно осознаю, что в этом есть и моя заслуга! Ведь с первого дня, когда ребенок пришел в детский сад, и до самого выпуска я не только помогаю детям познать окружающий мир, но и учу дружить друг с другом, доброте, уважению к другим людям, стараюсь формировать такие черты характера, которые помогут стать человеком и достойным гражданином нашего общества.
Профессия воспитатель ответственная и серьезная. Поэтому я очень требовательно отношусь в первую очередь к себе. Ведь развитие и воспитание ребенка должно начинаться в развития личности педагога. Стараюсь создать комфортные условия для развития моих воспитанников. Ищу новые методы, для того что бы дети не только узнавали что-то новое, но и получали радость от этого. Тщательно подбираю технологии, методы и приемы для работы с дошкольниками, при этом руководствуюсь принципом: не навреди!
Но все мои старания были бы тщетны, если в этот сложный педагогический процесс не были бы вовлечены родители. А. Розенбаум говорил: «Все идет от родителей – от того, как они относятся к своим детям, какой стимул для их развития находят». Но как объединить в единый процесс работу воспитателя и родителей? Здесь нет готовых технологий или рецептов. Мое личное убеждение: все должно основываться на доверии и максимальной прозрачности педагогического процесса. Родители должны быть твердо уверены в хорошем отношении к своему ребенку. И только тогда у родителей возникает желание помочь, принять активное участие в жизни детей. Таким образом, взаимодействуя с семьей на психологии доверия, я делаю родителей активными участниками, а не сторонними наблюдателями.
Я люблю свою профессию и считаю ее почетной, светлой, доброй! Я ежедневно испытываю истинное удовольствие от общения со своими воспитанниками и их родителями. Я счастлива, что сделала правильный выбор став воспитателем. Горжусь тем, что мне судьбой доверено внести свой вклад в светлое будущее! Закончить рассуждения мне бы хотелось словами неизвестного мне поэта, который максимально точно описывает мое отношение к профессии:
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель - это Я!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Шолохов «Тихий Дон», Уильям Шекспир «Гамлет», Вениамин Каверин «Два капитана», Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Мой взгляд на мир
В своей работе с детьми руководствуюсь принципами:
Лучше воздействовать реже, но обдуманнее.
Не навязывайте себя никому, в том числе детям.
Если не знаете, как воздействовать, лучше остановитесь.
Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.
Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.
Не фиксируйте внимание на неудачах.
Давайте качественные оценки. На занятиях, в режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий. Здесь все у всех получается, все проявляют себя как могут и как хотят, не боясь заслужить порицание или осуждение.
Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример.
Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме.