Конструкт НОД "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Технологическая карта
Тема: «В поисках клада»
Возрастная группа: средняя
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Способ организации: активно-деятельностный
Учебно-методический комплект: Т.Г. Харько Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса»
Материал: игры Кораблик «Брызг-Брызг», «Прозрачные квадраты», «Чудо-соты» (все – по количеству детей); схемы «Стрелочка», «Жук»: пособия: «Коврограф «Ларчик»; персонажи: Ворон Метр, Гусь-капитан и Лягушки, Жук.
Задачи образовательной программы | ||||
Образовательные: - закреплять знание цветов радуги; - продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту; - продолжать учить детей отвечать полным предложением. Развивающие: - развивать умение сортировать флажки по цвету и пространственному положению; - развивать умение составлять силуэт «стрелочки», «жука» по схеме; - развивать умение видеть в ситуации проблему и решать ее, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ); - развивать слуховое внимание, память, речь, воображение на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича. Воспитательные: - стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь; - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. | ||||
Этапы (последовате льность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I.Организационный этап | Педагог: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. С добрым утром! С новым днем! С ярким солнцем за окном! Утро доброе встречаем! День хороший начинаем! - Мы все получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением начинаем наше занятие. Присаживайтесь на свои места. | Приветствует детей и гостей, создает благоприятный эмоциональный настрой. | Входят в группу, приветствуют гостей. Садятся на места. | Положительная мотивация, развитие слухового внимания, готовность к познавательной деятельности |
II.Мотивационный этап | Однажды Гусь-капитан узнал, что на Чудо-островах спрятан клад. Он предложил своей команде и нам отправиться на его поиски. Лягушки-матросы с удовольствием согласились. А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие за кладом? (Да) Замечательно! | Мотивирует детей. Эмоционально погружает в действие. Прикрепляет на коврограф «Ларчик» фигурки Гуся-капитана и его команды. | Выражают желание отправиться в путешествие. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
III. Деятельностный этап 1. Игра Кораблик «Брызг-Брызг» | Перед плаванием Гусь-капитан приказал матросам повесить на мачты флажки так, как расположены полоски на его тельняшке. Лягушата тут же приступили к делу. Давайте и мы с вами подготовим наши кораблики к путешествию. Люда, напомни ребятам, как нужно расположить флажки на мачтах (Как на тельняшке)? У всех получилось расположить флажки, как у Лягушат-матросов? Молодцы, ребята. Все справились с заданием, а это значит, что мы можем оправляться в путешествие. | Предлагает украсить кораблик флажками полосками как на тельняшке у Гуся-капитана. Задает вопросы. | Берут кораблики, надевают флажки на мачты, самостоятельно определяя расположение флажков по цвету и пространственное положение (горизонтальные полосы). Отвечают на вопросы | Умение сортировать флажки по цвету и пространственному расположению. |
2.Физкультминутка | Возьмите свои кораблики, становитесь друг за другом и следуйте по кругу. На кораблике своем К Чудо-острову плывем. И уверены, на нем Очень быстро клад найдем! Наконец мы с вами добрались до Чудо-острова, и корабли причаливают к пристани. Поставьте корабли на стол и присаживайтесь на свои места. | Проводит физкультминутку, показывает направление движения. Меняет пособия на столах | Двигаются с корабликами по кругу под речевое сопровождение воспитателя. Останавливаются у стола, ставят кораблики и садятся на места. | Умение выполнять движения согласно тексту. |
3.Игра «Прозрачный квадрат» | На Чудо-острове наших героев встретил Ворон Метр и сказал, что найти клад им поможет стрелочка-указатель, которую нужно сложить из прозрачных квадратов. Гусю-капитану и его команде это задание было не под силу. Им срочно нужна была помощь. Поможем, ребята (Да). Тогда возьмите прозрачные квадраты и составьте из них по схеме стрелку, используя прием наложения пластинок. У всех получилась стрелочка. А это значит, что она приведет нас к кладу. Но прежде, чем отправиться на поиски клада, сложите прозрачные квадраты в тарелочки на середину стола. | Эмоционально включает в действие. Прикрепляет на коврограф «Ларчик» фигурку Ворона Метра, схему стрелочки. Предлагает сложить стрелочку-указатель по схеме. Прикрепляет на коврограф «Ларчик» стрелку. | Выражают желание помочь Гусю-капитану и его команде. Составляют силуэт «стрелочки» по схеме. | Умение составлять силуэт «стрелочки» по схеме. |
4.Физкультминутка | Вставайте друг за другом и следуйте по кругу: Мы за стрелочкой идем, Не спешим, не отстаем, Выше ноги поднимаем И друг другу не мешаем. Мы по острову идем, Не спешим, не отстаем И уверены, что скоро Клад чудесный мы найдем! Стрелочка показала нам, что мы добрались до места. Присаживайтесь на свои места. | Проводит физкультминутку, показывает направление движения. Меняет пособия на столах. | Двигаются по кругу под речевое сопровождение воспитателя. Садятся на места. | Умение выполнять движения согласно тексту. |
5. Игра «Чудо-соты 1» | Посмотрите стрелочка показывает нам, что мы добрались. Смотрите под коврографом стоит сундук. Но что это. На сундуке сидит огромное насекомое. Кажется, я знаю кто это. Это хранитель сокровищ – Жук-рогач. Давайте соберем его по схеме, чтобы все увидели какой он большой и страшный. Да. Этот Жук просто так сокровища не отдаст. Что же делать? Кто нам сможет помочь? Конечно же, Ворон Метр. Он произнес несколько заклинаний, и жук стал жуком-«наоборот». Был большим, а стал… (маленьким), летал, а стал… (ползать), был злым, а стал… (добрым). Слез с сундука и уполз в неизвестном направлении. Клад теперь наш. И мы можем посмотреть, что лежит в сундуке. Да это же новое игровое пособие – «Шнур-затейник»! Но так как сегодня наше путешествие подошло к концу, познакомиться и поиграть с ним мы сможем на следующем занятии. | Эмоционально включает в действие. Предлагает сложить силуэт «жука» по схеме. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает по необходимости помощь. | Высказывают предположения. Составляют силуэт «жука» по схеме. Называют противоположные характеристики (игра ТРИЗ «Наоборот») | Умение составлять силуэт «жука» по схеме. Умение видеть в ситуации проблему и решать ее, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ) |
IV. Рефлексивный этап | Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как были расположены флажки на мачтах кораблика (как полоски на тельняшке у Гуся-капитана)? Как удалось прогнать Жука-рогача (превратили его в жука-«наоборот»)? Молодцы, вы здорово помогли Гусю-капитану и его команде. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями. | Побуждает детей к высказыванию. Поощряет детей за работу. | Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями. | Умение отвечать полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада»
Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада» разработан для участия во всероссийском ежегодном конкурсе профессиональ...