Конструкт НОД "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конструкт НОД "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gal_al.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Технологическая карта

Тема: «В поисках клада»

Возрастная группа: средняя

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Способ организации: активно-деятельностный

Учебно-методический комплект: Т.Г. Харько Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса»

Материал: игры Кораблик «Брызг-Брызг», «Прозрачные квадраты», «Чудо-соты» (все – по количеству детей); схемы «Стрелочка», «Жук»: пособия: «Коврограф «Ларчик»; персонажи: Ворон Метр, Гусь-капитан и Лягушки, Жук.

Задачи

образовательной программы

Образовательные: 

- закреплять знание цветов радуги;

- продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

- развивать умение сортировать флажки по цвету и пространственному положению;

- развивать умение составлять силуэт «стрелочки», «жука» по схеме;

- развивать умение видеть в ситуации проблему и решать ее, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ);

- развивать слуховое внимание, память, речь, воображение на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича.                                                         

Воспитательные: 

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

Этапы

(последовате

льность)

деятельности

Содержание

деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.Организационный этап

Педагог:

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

С добрым утром!

С новым днем!

С ярким солнцем за окном!

Утро доброе встречаем!

День хороший начинаем!

- Мы все получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением начинаем наше занятие.

Присаживайтесь на свои места.

Приветствует детей и гостей, создает благоприятный эмоциональный настрой.

Входят в группу, приветствуют гостей.

Садятся на места.

Положительная мотивация, развитие слухового внимания, готовность к познавательной деятельности

II.Мотивационный этап

Однажды Гусь-капитан узнал, что на Чудо-островах спрятан клад. Он предложил своей команде и нам отправиться на его поиски. Лягушки-матросы с удовольствием согласились. А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие за кладом? (Да) Замечательно!

Мотивирует детей.

Эмоционально погружает в действие.

Прикрепляет на коврограф «Ларчик» фигурки Гуся-капитана и его команды.

Выражают желание отправиться в путешествие.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Деятельностный этап

1. Игра Кораблик «Брызг-Брызг» 

Перед плаванием Гусь-капитан приказал матросам повесить на мачты флажки так, как расположены полоски на его тельняшке.

Лягушата тут же приступили к делу. Давайте и мы с вами подготовим наши кораблики к путешествию.

Люда, напомни ребятам, как нужно расположить флажки на мачтах (Как на тельняшке)?

У всех получилось расположить флажки, как у Лягушат-матросов?

Молодцы, ребята. Все справились с заданием, а это значит, что мы можем оправляться в путешествие.

Предлагает украсить кораблик флажками полосками как на тельняшке у Гуся-капитана.

Задает вопросы.

Берут кораблики, надевают флажки на мачты, самостоятельно определяя расположение флажков по цвету и пространственное положение (горизонтальные полосы).

Отвечают на вопросы

Умение сортировать флажки по цвету и пространственному расположению.

2.Физкультминутка 

Возьмите свои кораблики, становитесь друг за другом и следуйте по кругу.

На кораблике своем

К Чудо-острову плывем.

И уверены, на нем

Очень быстро клад найдем!

Наконец мы с вами добрались до Чудо-острова, и корабли причаливают к пристани. Поставьте корабли на стол и присаживайтесь на свои места.

Проводит физкультминутку, показывает направление движения.

Меняет пособия на столах

Двигаются с корабликами  по кругу под речевое сопровождение воспитателя.

Останавливаются у стола, ставят кораблики и садятся на места.

Умение выполнять движения согласно тексту.

3.Игра «Прозрачный квадрат»

На Чудо-острове наших героев встретил Ворон Метр и сказал, что найти клад им поможет стрелочка-указатель, которую нужно сложить из прозрачных квадратов.

Гусю-капитану и его команде это задание было не под силу. Им срочно нужна была помощь. Поможем, ребята (Да).

Тогда возьмите прозрачные квадраты и составьте из них по схеме стрелку, используя прием наложения пластинок.

У всех получилась стрелочка. А это значит, что она приведет нас к кладу.

Но прежде, чем отправиться на поиски клада, сложите прозрачные квадраты в тарелочки на середину стола.

Эмоционально включает в действие.

Прикрепляет на коврограф «Ларчик» фигурку Ворона Метра, схему стрелочки.

Предлагает сложить стрелочку-указатель по схеме.

Прикрепляет на коврограф «Ларчик» стрелку.

Выражают желание помочь Гусю-капитану и его команде.

Составляют силуэт «стрелочки» по схеме.

Умение составлять силуэт «стрелочки» по схеме.

4.Физкультминутка

Вставайте друг за другом и следуйте по кругу:

Мы за стрелочкой идем,

Не спешим, не отстаем,

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем.

Мы по острову идем,

Не спешим, не отстаем

И уверены, что скоро

Клад чудесный мы найдем!

Стрелочка показала нам, что мы добрались до места. Присаживайтесь на свои места.

Проводит физкультминутку, показывает направление движения.

Меняет пособия на столах.

Двигаются по кругу под речевое сопровождение воспитателя.

Садятся на места.

Умение выполнять движения согласно тексту.

5. Игра «Чудо-соты 1»

Посмотрите стрелочка показывает нам, что мы добрались. Смотрите под коврографом стоит сундук. Но что это. На сундуке сидит огромное насекомое. Кажется, я знаю кто это. Это хранитель сокровищ – Жук-рогач.

Давайте соберем его по схеме, чтобы все увидели какой он большой и страшный.

Да. Этот Жук просто так сокровища не отдаст. Что же делать? Кто нам сможет помочь?

Конечно же, Ворон Метр. Он произнес несколько заклинаний, и жук стал жуком-«наоборот». Был большим, а стал… (маленьким), летал, а стал… (ползать), был злым, а стал… (добрым). Слез с сундука и уполз в неизвестном направлении.

Клад теперь наш. И мы можем посмотреть, что лежит в сундуке. Да это же новое игровое пособие – «Шнур-затейник»! Но так как сегодня наше путешествие подошло к концу, познакомиться и поиграть с ним мы сможем на следующем занятии. 

Эмоционально включает в действие.

Предлагает сложить силуэт «жука» по схеме.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает по необходимости помощь.

Высказывают предположения.

Составляют силуэт «жука» по схеме.

Называют противоположные характеристики (игра ТРИЗ «Наоборот»)

Умение составлять силуэт «жука» по схеме.

Умение видеть в ситуации проблему и решать ее, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ)

IV. Рефлексивный этап

Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как были расположены флажки на мачтах кораблика (как полоски на тельняшке у Гуся-капитана)? Как удалось прогнать Жука-рогача (превратили его в жука-«наоборот»)? Молодцы, вы здорово помогли Гусю-капитану и его команде. На этом наше занятие закончилось.

Давайте попрощаемся с гостями.

Побуждает детей к высказыванию.

Поощряет детей за работу.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями.

Умение отвечать полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....

Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада»

Конструкт педагогического мероприятия по речевому развитию  с воспитанниками 6-7 лет по теме «В поисках клада» разработан для участия во всероссийском ежегодном конкурсе профессиональ...