Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений: « Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Текст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений: « Путешествие в лес»

Воспитатель: Придачина Светлана Олеговна.

Цели:                                                                                                                                                                                                                                                                                           

-  Создать радостное настроение.

-  Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

-  Закрепить знание цвета ( Жёлтый, красный. зелёный).

- Закрепить понятия ( Много-мало, большой - маленький).

- Познакомить с новым понятием (Полный - пустой).

- Учить отгадывать загадки.                                                                                                                     Используемый материал:  Игрушки – Лиса, заяц, белка, медведь. Шарики - красный, жёлтый, зелёный. Корзинки – красная, жёлтая, зелёная. Корзинка с шишками. Коробки с морковью.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в лес на прогулку. А кого мы там встретим вы угадаете

Подходим к игрушке ( Лиса)                                                                                                    Воспитатель:   Хитрая плутовка,

        Рыжая головка,

        Хвост пушистый – краса!

        А зовут её  ( Лиса)

Воспитатель:  Детки, посмотрите. А что это у лисички в корзинке ( В корзинке  шарики трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные). Лисичка решила нас обхитрить и перемешала шарики. Давайте разложим шарики вот по этим цветным корзинкам.  


(Корзинки соответствуют цвету шариков)

Дети называют цвет шарика и раскладывают  по корзинкам

Воспитатель:  Давайте теперь посмотрим, правильно мы  разложили шарики.

Дети: Ответы детей ( Да)

Воспитатель:  Молодцы ребята вы хорошо знаете цвет и все правильно разложили. Скажем лисичке досвидания. И пойдём дальше

Воспитатель: Тогда мы пойдём дальше гулять по лесу.

Подходим к игрушке (Заяц)

Воспитатель:  Прыгает  ловко,

        Любит морковку.

Дети:  Заяц

Воспитатель:  Правильно. Детки, а что зайчик любит есть?

Дети: Морковку

Воспитатель: Правильно. А, что это здесь в коробочке ? ( В двух коробочках лежит морковь- муляжи). Посмотрите ребята, сколько в этой коробочке моркови?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А в другой коробочке?

Дети: Мало.

Воспитатель: Правильно детки. А зайчик хочет с вами потанцевать.

Пляска « На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Зайке очень понравилось с нами танцевать, но нам пора идти дальше. Давайте скажем зайке досвидания.

Дети: Досвидания

Воспитатель: Посмотрите ребята, а это кто на дереве сидит?  ( На дереве сидит


белочка)

                 По веткам скачет, да не птица,

                  Рыжая, да не лисица  ( Белка)

Дети: Лисичка.                                                                                                                           Воспитатель: Правильно детки. А что белочка любит есть?                                                     Дети: Орехи.   Воспитатель:   Да, правильно, А орешки растут в шишках. Посмотрите, а вот и полная корзинка шишек. Какая корзина?                                              Дети: Полная.                                                                                                                           Воспитатель высыпает шишки на пол.                                                                                  Воспитатель: А теперь какая корзина? Шишек в ней нет                                                      Дети: Пустая.                                                                                                                                     Дети собирают шишки в корзинку. Повторить (2-3 раза)                                                    Воспитатель: Белочка осталась довольна, что мы собрали все шишки в корзинку. Давайте скажем ей досвидания.                                                                                                                                       Дети: Досвидания.                                                                                                                  Воспитатель: А мы пойдём дальше гулять                                                                         Подходим к медведю                                                                                                                Воспитатель:  Посмотрите ребята, кто это?                                                                                                             Кто в глухом лесу живёт.                                                                                                               Любит  есть малину, мёд?                                                                                                                            Дети: Медведь.                                                                                                                    Воспитатель:  Правильно ребята. А медведь хочет поиграть с вами.                             Игра « У медведя во бору»  Игра проводится ( 2раза)                                                      Воспитатель:  Мишке очень понравилось с нами играть, но нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем досвидания.                                                                                    Дети: Досвидания                                                                                                                                                                                





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»Цель: в игровой форме закреп...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа

Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....

Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» Старшая группа

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о вес...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»Старшая группаИнтеграция образовател...