МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПРАЗДНИК В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Модель непрерывной образовательной деятельности «Праздник в фиолетовом лесу » разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pichugina_a.v._rabota_1.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ПРАЗДНИК В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ»
Пичугина А.В.
МБДОУ «детский сад № 1 «Чебурашка»
г.Усть-Илимск
Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности «Праздник в фиолетовом лесу » разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми второй младшей группе.
Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации детей.
Программные задачи:
- развивать умения детей конструировать по образцу, используя игры В.В. Воскобовича;
- закреплять представления о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат), пространственных характеристиках объектов;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, моторную координацию;
- воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения и поведения.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, видеозапись, музыкальная колонка, аудиозапись, карточки для конструирования способами наложения и моделирования, «Чудо-крестики 1», карточки с детальным изображением транспорта, развивающая среда: «Фиолетовый лес», волшебные кружочки (липучка: большого, маленького размеров), разноцветные квадраты, сказочные герои: Ворон Метр, Гусеница Фифа, Радужные гномы: Охле, Кохле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: С добрым утром, глазки! (Поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Смотрят в бинокль.)
С добрым утром, ушки! (Поглаживают ушки.)
Вы проснулись? (Прикладывают ладонь к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Поглаживают кисти рук.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Поглаживают ножки.)
Вы проснулись? (Топают.)
С добрым утром, солнце! (Простирают руки навстречу солнцу.)
Мы проснулись! (Улыбаются.)
Видеозвонок …
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране появляется Ворон Метр)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам звонит.
Голос за кадром
Здравствуйте ребята! Я Ворон Метр житель Фиолетового леса! Я хочу пригласить вас сегодня на праздник в волшебный лес, но без вашей помощи жители леса не смогут подготовиться к празднику. Готовы ли вы помочь мне и жителям леса подготовиться к празднику? (ответы детей)
Воспитатель: Оказаться в волшебном лесу нам помогут «волшебные слова». Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и повторяйте волшебные слова за мной «Кохле-Охле, Желе-Зеле, Геле-Селе,Фи».
(Воспитатель и дети произносят волшебные слова 2 раза «Кохле- Охле, Желе-Зеле…» и попадают в Фиолетовый лес.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, волшебный, Фиолетовый лес! Вам нравится?
Дети: да! (восхищаются)
Воспитатель: А давайте присядем на стульчики рассмотрим его. А где же Ворон Метр? Точно, вот он! (Ответы детей.)
Дети находят его в Фиолетовом лесу.
Воспитатель:
Что-то мне кажется, что Ворон совсем загрустил, ребята, а знаете почему? Ворону Метру поручили накрыть стол к празднику, а он перемешал все конфеты. Надо ему помочь разложить конфеты по тарелкам: конфета по форме должна соответствовать форме тарелочки.
- Ребята, можно я положу конфету на тарелочку первая? (ответы детей) Моя конфета круглая и красная, кладу на тарелочку круглой формы. А теперь вы по очереди по одному проходите и выбираете себе конфету и кладите на тарелочку. Кто уже положил конфетку идет следующий.
(Дети раскладывают конфеты на тарелочки).
Воспитатель: вопросы к детям, какой формы конфеты? Назови цвет? Какой формы тарелочка? Правильно ли положил?
Воспитатель: Ворон Метр вас благодарит за помощь и предлагает отправиться к следующему герою и проверить все ли у него готово к празднику?
Ой, ребята, смотрите, кто нас поджидает под деревом? (Ответы детей.)
Обращаюсь к ребенку, чтобы он показал, где гусеница.
- Верно, это гусеница, а зовут её Фифа!
Ребята, гусенице Фифе тоже нужна ваша помощь. Она начала готовить в подарок игрушечные машинки всем жителям фиолетового леса и не успевает закончить. Давайте с Вами поможем Фифе подготовить игрушечные машинки. Проходите в волшебную «Чудо-мастерскую».
(Дети проходят за столы, на столах лежат головоломка «Чудо-крестики 1» и картинка (схема) машинки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку-схему, и подумайте, какие детали Вам будут нужны для постройки машины. Обращаю Ваше внимание на форму деталей? Они необычные? Есть у Вас эти детали? Высыпайте детали игры в корзинку, переверните цветной стороной, выберите нужные детали и приступайте к постройке своей машины. Кто построит машинку, поднимает руку вверх. А теперь давайте посмотрим на экран, и вы мне скажите, у кого получились такие же машинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие машины у вас получились! Фифа так вам благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь другим героям Фиолетового леса.
Оставьте машинки на столах, вставайте в круг, поедем дальше.
Музыкальная физминутка:
(песня «Бибика Колёсики, колёсики и красивый руль»)
(После разминки дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный лес и скажите, у каких жителей леса мы еще не побывали, и не проверили все ли у них готово к празднику? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно! К радужным гномам! А гномы, какие красивые разноцветные. Какого цвета этот гном? А этот? (ответы детей)
Воспитатель: Гномам нужна помощь в украшении новогодней ёлки.
Воспитатель: Ребята, Радужные гномы совсем не знают, как нужно украшать новогоднюю ёлку. Нам необходимо помочь им, используя разноцветные кружки-шарики.
Вот и готово! Вы такие молодцы! Нет предела радости Радужных гномов! Всем героям Фиолетового леса достанется такая красавица-ёлка!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята мы всем помогли в фиолетовом лесу? (Ответы детей) Теперь можно и праздник начинать, но сначала мы с вами подарим жителям фиолетового леса красивые цветочки. Подарите свои цветочек тому герою, которому вам больше всего понравилось помогать. Какой праздничный и замечательный лес! Вставайте в хоровод и повторяйте за мной!
Танец-хоровод «Вперед 4 шага - назад 4 шага»
Итог занятия: (дети остаются в кругу)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Веселый праздник получился? Какие вы молодцы! Вы помогли жителям фиолетового леса подготовить все к празднику! Наше путешествие подошло к концу, и пришла пора возвращаться в группу. Вернуться нам помогут «волшебные слова». Кто из вас запомнил эти cлова? (ответы детей)
(Воспитатель и дети произносят волшебные слова «Кохле-Охле, Желе-Зеле…»
Воспитатель: Ребята, жители фиолетового леса очень рады и благодарны вам, они тоже для вас приготовили праздничное угощение. (Передаю коробочку с угощением воспитателю) До свидания, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»
Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...