"Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"Формирование элементарных математических представлений". Вторая младшая группа. "Помощники бабушки Капы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaochnoe_nnod.doc | 683.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
во второй младшей группе
по теме «Помощники бабушки Капы»
в области «Познавательное развитие»
по формированию элементарных математических представлений
Автор ННОД: воспитатель первой квалификационной категории,
Мирошниченко Е. Я.
с. Прокудское
2020
Цель: развитие элементарных математических представлений
Развивающая предметно-пространственная среда:
музыкальный зал, ноутбук, аудиосистема, телефон, атрибуты для малоподвижной игры «Карусель», «картонная одежда», картонные разноцветные носки с различным узором, разноцветные елочные шары, коробка под шары, подарки детям (раскраски), очки и платок для бабушки Капы, ширма – дом, игрушка обезьяна, столы.
Участники ННОД: воспитатель, дети младшей группы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать у детей вежливость | Дети и воспитатель проходят в музыкальный зал под веселую музыку. Выстраиваются полукругом. Воспитатель: «Все в сборе Дети, взрослые, Мы можем начинать. Но прежде надо дружно Нам "здравствуйте" сказать!». (дети здороваются). | «Речевое развитие», коммуникативная деятельность | Приветствие | Аудиозапись (русская народная плясовая мелодия), слово педагога, речь детей | Дети освоили культурные навыки |
Развивать интерес и познавательную мотивацию | Приходит голосовое сообщение на мобильный телефон. Воспитатель с детьми прослушивает голосовое сообщение от бабушки Капы: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Капа. Ребята, сегодня у меня столько дел, а я потеряла свои очки и совсем ничего не вижу. Помогите мне, пожалуйста, найти мои очки». Воспитатель: «Дети, я предлагаю отправиться в путь и помочь бабушке Капе». Воспитатель: «А отправимся мы с вами на волшебной карусели». | «Социально – коммуникативное развитие», коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент, проблемная ситуация, путешествие | Аудиозапись голоса бабушки Капы, телефон, ноутбук, слово педагога | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность |
Развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения | Дети встают в круг: «Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. Один за всех И все за одного!». | «Речевое развитие», коммуникативная деятельность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Слово педагога, речь детей | Дети читают наизусть небольшие стихотворения |
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать параллельно движения с текстом | Дети с воспитателем берут за атласные ленты карусель и двигаются по кругу, проговаривают слова: «Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра». Воспитатель: «Вот мы и приехали к бабушке Капе» (дети присаживаются на ковер). | «Физическое развитие», игровая деятельность, двигательная деятельность | Малоподвижная игра | Аудиозапись игры, атрибуты для малоподвижной игры карусель, слово педагога, речь детей | Дети освоили элементарные правила, согласовывают параллельно движения с текстом |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать интерес во время игровых ситуаций, способствующий формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Воспитатель: «Где же бабушка Капа, почему она нас не встречает? Пойду, посмотрю, где она (воспитатель уходит за дом-ширму и там надевает платок). Играет русская народная мелодия (выходит грустная бабушка Капа). Бабушка Капа: «Здравствуйте ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и ничего не вижу. Жду вашей помощи ребята». Бабушка Капа: «Ой, что это за звук?» (звучит «голос» обезьяны», обезьяна с ножницами появляется сверху на ширме за спиной бабушки Капы). Ответы детей: Обезьяна. Бабушка Капа начинает причитать: «Что же это обезьяна делает в моем доме?» (Заходит в дом и обнаруживает испорченную одежду, на одежде отверстия разных геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг). «Дети, помогите мне починить одежду, без очков - то я ничего не вижу, у меня и заплатки есть». | «Социально – коммуникативное развитие», коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент, игровая ситуация | Аудиозапись (русская народная мелодия, голос обезьяны), ножницы, платок, слово педагога, игрушка - обезьяна, ширма – дом, слово педагога, речь детей | Проявился интерес и внимательное, заботливое отношение к окружающим |
Воспитывать у детей умение взаимодействию друг с другом. Закрепить умение выделять цвет и форму | Проводится дидактическая игра «Подбери заплатку» Бабушка Капа: «Дети, на столах лежит испорченная одежда, подберите, пожалуйста, «заплатки». Бабушка Капа: «Маша, у тебя какая геометрическая фигура?». Ответы детей: «Круг». Бабушка Капа: «Какого цвета?». Ответы детей: «Зеленого». Бабушка Капа: «Тимофей, помоги, пожалуйста, Лере подобрать заплатку». Дети подбирают геометрические фигуры и заполняют ими пустые места на одежде. Бабушка Капа: «Какие вы молодцы! Спасибо! А может, я очки оставила в коробке с елочными украшениями? Ведь скоро новый год, я как раз начала разбирать украшения. (Бабушка хочет подойти к коробке, а обезьяна опрокидывает коробку с елочными шарами»). «Обезьяна и тут навела беспорядок». Просит детей помочь. | «Познавательное развитие», ФЭМП. Игровая деятельность | Дидактическая игра, диалог | Слово педагога, речь детей, похвала, столы, дидактический материал: «картонная одежда», платок, похвала, коробка с елочными шарами, обезьяна | Дети взаимодействуют друг с другом, выделяют цвет и правильно выделяют геометрическую форму |
Закреплять умение выделять цвет и форму, количество (один, много, ни одного), как особые свойства предметов | Проводится дидактическая игра «Один, много, ни одного». Бабушка Капа: «Дети возьмите в руки шар». Бабушка Капа: «Ваня, у тебя какого цвета шар?». Ответы детей: «Синего». Бабушка Капа: «Сколько у тебя в руках шаров Маша?». Ответы детей: «Один». Бабушка Капа: «А в коробке сколько шаров?» Ответы детей: «Ни одного». Бабушка Капа: «А теперь сложите все шары в коробку. Сколько шаров в коробке?». Ответы детей: «Много». Бабушка Капа: «Спасибо, ребятки!». | «Познавательное развитие», ФЭМП, игровая деятельность | Дидактическая игра, диалог | Слово педагога, речь детей, дидактический материал: разноцветные елочные шары, коробка под шары, платок | Выделяют цвет и форму, определяют количество (один, много, ни одного) |
Закреплять умение вести диалог с воспитателем | Бабушка Капа: «Какое время года на дворе?». Ответы детей: «Осень». Бабушка Капа: «Как вы догадались?». Ответы детей: «Стало холодно, идет дождь…». Бабушка Капа: «Осенью холодно, вот и решила носки достать. Помогите мне по парам разложить носочки». | «Речевое развитие», коммуникативная деятельность | Диалог | Слово педагога, речь детей, платок | Ведут диалог с воспитателем, слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него, говорят в нормальном темпе, не перебивая взрослого |
Развивать память, внимание мыслительную деятельность. Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности | Проводится дидактическая игра «Носочки» (бабушка Капа раскладывает на ковре разнообразные носочки, дети должны найти пару). Бабушка Капа: «Рая, у тебя носочки какого цвета?». Ответы детей: «Красного». Бабушка Капа: «Молодцы, ребята! Спасибо! Появляется на ширме обезьяна, а в лапах у нее очки. Дети замечают и говорят об этом бабушке Капе. Бабушка Капа: «Вот кто мои очки взял, а я с ног сбилась искать их, вот проказница. Спасибо, теперь пойду в свой дом, соберу для вас подарочки. До свидания, ребята». (Дети прощаются с бабушкой). Из-за ширмы выходит воспитатель. | ФЭМП, игровая деятельность | Дидактическая игра, диалог | Слово педагога, речь детей, дидактический материал: картонные разноцветные носочки с различным узором, очки, корзина, платок, обезьяна, очки, похвала | Активизировалась память, внимание, мышление. Дети отражают полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать умение отражать полученные впечатления в речи | Воспитатель: «Бабушка Капа подарила вам раскраски за вашу помощь. Волшебная карусель отправляется в обратный путь»: «Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра». Воспитатель: «Вот мы и вернулись обратно. Кто нам прислал голосовое сообщение?». Ответы детей: «Бабушка Капа». Воспитатель: «Что она потеряла?». Ответы детей: «Очки». Воспитатель: «Скажите, как вы помогали бабушке Капе?». Ответы детей: «Чинили одежду, собирали одинаковые носочки…». Воспитатель: «Где вы нашли очки?». Ответы детей: «У обезьяны». Воспитатель хвалит детей и уходит с ними в группу. | «Речевое развитие», «Физическое развитие», коммуникативная, двигательная и игровая деятельности | Общение, диалог, малоподвижная игра | Аудиозапись (русская народная плясовая мелодия), аудиозапись игры, слово педагога, речь детей, атрибуты для малоподвижной игры карусель, подарки (раскраски), похвала | Дети отвечают на вопросы |
Галерея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....