Презентация "Картотека настольных игр на развитие математических представлений"
презентация по математике

Ананьева Ирина Владимировна

Презентация знакомит с настольными играми, направленными на развитие математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_matem_igr.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека настольных игр на развитие математических представлений Ананьева И. В., воспитатель

Слайд 2

“ Цифры ” Цель: Познакомить детей с цифрами и числами первого десятка, учить подбирать элементы, подходящие по форме; воспитывать самостоятельность, умение оценивать свои действия.

Слайд 3

“Сложи ковер” Цель: Развивать логическое мышление, цветовое восприятие, воображение.

Слайд 4

“ Путаница ” Цель: Учить детей узнавать предметы по запутанным контурам, развивать внимание и восприятие .

Слайд 5

“Геометрическая мозаика” Цель: Учить выделять признаки предмета: форму, цвет, величину, находить предмет с заданными свойствами, знакомить с приемом последовательного наложения и приложения предметов. Развитие глазомера.

Слайд 6

“ Учимся сравнивать ” Цель: Учить детей группировать предметы, определять их положение, выстраивать убывающие или возрастающие цепочки. Развивать память, внимание, речь, мышление.

Слайд 7

“ Ассоциации ” Цель: Дать детям представление об основных геометрических фигурах, учить определять форму предмета, развивать наблюдательность, навыки классификации и самопроверки.

Слайд 8

“ Умные палочки ” Цель: Помочь детям изучить счет в пределах 10, развивать мышление, внимание, усидчивость. Прививать интерес к школе.

Слайд 9

“ Цветные счетные палочки Кюизенера ” Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие математических и творческих способностей, логического мышления. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 10

“ Блоки Дьенеша ” Цель: Учить детей обобщать, сравнивать предметы, классифицировать их, развитие интеллектуальных способностей, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 11

“ Числовые цепочки ” Цель: Закрепить навыки счета, учить складывать и вычитать. Развитие внимания, памяти, мышления.

Слайд 12

“ Решаем сами ” Цель: Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, развивать способность анализировать, правильно составлять примеры, внимательность.

Слайд 13

“ Умные клеточки ” Цель: Учить детей ориентироваться на листе в клеточку. Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления.

Слайд 14

“Цвета и формы” Цель: Научить детей подбирать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру. Развивать произвольное внимание, память, а также находить сходство и различие предметов и явлений.

Слайд 15

“ Мировые головоломки ” Цель: Учить детей проявлять фантазию и смекалку, придумывать оригинальные сочетания деталей. Развивать воображение, образное мышление, логику.

Слайд 16

“Цифры и количество” “Цель”: Учить детей правильно соотносить цифровое название предметов и их количественное соотношение, упражнять в умении считать и закреплять знания названии цветов.

Слайд 17

“Сколько не хватает” Цель: Учить решать примеры на сложение и вычитание. Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Слайд 18

“ Цвета и формы ” Цель: Развивать у детей умение подбирать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность.

Слайд 19

“Подбери цифру” Цель: Учить детей соотносить предметы с цифрой. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитывать навыки сотрудничества.

Слайд 20

“ Мои первые часы ” Цель: Учить детей узнавать время по цифровым часам и часам со стрелками, определять время.

Слайд 21

“Часть и целое” Цель: Учить детей отличать часть от целого, выделять и соединять части предметов, развивать математические способности, навыки классификации и самоконтроля.

Слайд 22

“Мои первые цифры” Цель: Закреплять знания цифр, порядковый счет, количественный счет. Развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Слайд 23

«Мосты и берега» Цель: развивает конструктивное мышление, логику, внимание, пространственное ориентирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

«Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

laquo;Дидактическая игра для развития математических представлений и представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»Цель: Формирование представлений у родителей о развивающих играх и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...