Картотека игр по познавательному развитию для дошкольников.
картотека по математике
Картотека игр по познавательному развитию для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
Материал. Мяч.
Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
«Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание. Перед детьми — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. В. предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.
«Собери правильно»
Цель: упражнять в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств.
Содержание. В. указывает на таблицу с изображениями разных овощей, и фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи? (фрукты). Какого цвета овощи (фрукты)? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп? и т. д.
2 вариант.
«Игра с тремя обручами»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. В. предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного - все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.
«Матрешки»
Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.
Материал. Цветные косынки от 5 до 10.
Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд — это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и выход? за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой» Иногда матрешки остаются на местах.
Игры направлены на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки во времени, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.); на развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.
Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....
"Познавательное развитие старших дошкольников в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Новые подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников
С введением ФГОС существенно изменяются подходы к организации работы с детьми....
Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
«Исследовательская деятельность дошкольников-необходимое условие успешного познавательного развития ребенка дошкольника.»
laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»Ральф У. Эмерсон....
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...