Математика в ДОУ
презентация по математике

методы и приемы обучения ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений» Из опыта работы воспитателя МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края р.п . Степное Озеро, 2019 г.

Слайд 2

Михаил Васильевич Ломоносов: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд 3

Применение дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений позволяет : - создать необходимую развивающую предметно-пространственную среды группы по ФЭМП; - совершенствовать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление; - повышать у детей дошкольного возраста интерес к математическим знаниям посредством дидактических игр; - заинтересовать родителей проблемой ФЭМП средствами дидактических игр.

Слайд 4

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы : Игры с цифрами и числами 2 . Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5 . Игры на логическое мышление

Слайд 5

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

Слайд 6

Цель игр - формирование элементарных математических навыков. Образовательные задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность.

Слайд 7

Геометрические фигуры плоские и объемные

Слайд 8

«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО»

Слайд 9

Задачи: р азвитие представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат , прямоугольник, овал, треугольник . Формировать умение выделять признаки фигур : форма, цвет, классификация . Развивать речь детей: формировать умение логично и понятно высказывать свое мнение, обосновывая свой выбор .

Слайд 12

«Собери геометрические фигуры»

Слайд 13

Задачи: закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры , развивать зрительное восприятие , память, сообразительность , умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 14

«Собери бусы»

Слайд 15

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру , цвету , форме; способствовать формированию мыслительных операций; воспитывать умение понимать поставленную задачу и её выполнять. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму. Обучать порядковому счёту . Закреплять навыки счёта в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук.

Слайд 17

« Танграм »

Слайд 18

Цель : Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений . Развивать память, внимание, конструктивное мышление, сообразительность . Воспитывать терпение, усидчивость.

Слайд 19

Логическое упражнение "Найди недостающую фигуру"

Слайд 20

Цель : вызывать у детей интерес к решению задач данного типа; развитие логического мышления, смекалки, сообразительности. Учить детей в доказательстве решения.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...