конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Взаимосвязанный сюжет занятия, поэтапный переход от одного задания к другому. С использованием разных вариантов двигательных разрядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_mladshey_guppe.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Тема: «Маша и медведь»
Воспитатель Тюльканова Юлия Валентиновна г. Шахунья
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; умение обозначать результаты сравнения словами один - много, поровну, больше - меньше, столько - сколько;
Способствовать закреплению умения сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
Способствовать закреплению различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с грибами да с ягодами».
Воспитатель: - Поможем Маше, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д.
Дети отправляются на выбранном транспорте под музыку.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает?
Дети: грибы и ягоды.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько грибов и ягод набрала Маша.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - На верхнюю полоску выложите все ягодки. Сколько ягод положили на верхнюю полоску?
Дети: Много.
Воспитатель: -На нижнюю полоску положите один гриб.
-Сколько грибов положили на нижнюю полоску?
Дети: Один.
Воспитатель: -Чего больше ягод или грибов?
Дети: Ягод больше, чем грибов.
Воспитатель: - А, что надо сделать, чтобы ягод и грибов стало поровну?
Дети: Добавить грибы или убрать ягоды.
Воспитатель: -Правильно. Под каждой ягодкой положите гриб.. Сколько грибов стало?
Дети: Много.
Воспитатель: - Что мы можем сказать о количестве грибов и ягод?
Дети: Поровну. По многу. Сколько грибов, столько и ягод.
Воспитатель: Молодцы.
II часть
Воспитатель:
- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, разные по ширине.
- Как мы можем узнать какая полоска шире?
Дети: Сравнить. Приложить полоски друг к другу.
Воспитатель: - Сравните дорожки, и на широкую дорожку положите мяч, который лежит у вас на столе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да.
Физкультминутка. «Я играю»
Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол. На ворота становлюсь, И, конечно, не ленюсь. | Шагают на месте. Имитация удара ногой по мячу. Имитация защиты ворот. Имитация подпрыгивания за мячом. |
Воспитатель: - Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. А Маша решила угостить медведя пирожками.
- Сколько всего пирожков у Маши?
Дети: Много.
Воспитатель: - Какой формы пирожки?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: - Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы).
-А вот здесь, стоят тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько круглых пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: - Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
III часть
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке.
- Нам пора отправлять в обратный путь.
Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе.
Раз-два-три,
Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени.
Раз-два-три.
Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах.
Раз-два-три.
Еще намного пробежим, Бегут.
Раз-два-три.
Посмотрите, мы уже
Возле садика стоим.
Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (выложить на доску елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель: - Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: - Как мы помогали Маше?
Дети: грибы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, пирожки раскладывали.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Интересное тематическое занятие по формированию математических представлений с героями сказок ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,, Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,,Воспитатель: Власова Юлия ЮрьевнаМБОУ Котельницкая ОШ 2016 годЗадачи:Образовательн...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Три медведя"
Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества....