конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тюльканова Юлия Валентиновна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Взаимосвязанный сюжет занятия, поэтапный переход от одного задания к другому. С использованием разных вариантов двигательных разрядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_mladshey_guppe.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЕРЕМОК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект   ООД  по ФЭМП во 2-ой младшей группе 

Тема: «Маша и медведь»

Воспитатель Тюльканова Юлия Валентиновна  г. Шахунья

Задачи:
Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; умение обозначать результаты сравнения словами один - много, поровну, больше - меньше, столько - сколько;

Способствовать закреплению умения сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
Способствовать закреплению различать и называть круг,  квадрат и треугольник.
Развивающие:

 Развивать пространственное мышление, внимание, память. 
Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель:
 «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да. 
Воспитатель: 
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с грибами  да с ягодами». 
Воспитатель:  - Поможем Маше, ребята? 
Дети: Да.
Воспитатель:  - А на чем мы с вами отправимся в лес? 
Дети: На автомобиле, поезде и т.д. 
            
Дети отправляются на выбранном транспорте под музыку.
Воспитатель:  - Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает? 
Дети: грибы и ягоды.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько грибов и ягод набрала Маша.

           Дети садятся за столы.
Воспитатель:  - На верхнюю  полоску выложите все ягодки. Сколько ягод положили на верхнюю полоску?          
Дети: Много.
Воспитатель:  -На нижнюю полоску положите один гриб.

-Сколько грибов положили на нижнюю полоску?

Дети: Один.

Воспитатель:  -Чего больше ягод или грибов?

Дети: Ягод больше, чем грибов.
Воспитатель:  - А, что надо сделать, чтобы ягод и грибов стало поровну?
Дети: Добавить грибы или убрать ягоды.

Воспитатель: -Правильно.  Под каждой ягодкой положите гриб.. Сколько грибов стало?

Дети: Много.

Воспитатель:  - Что мы можем сказать о количестве грибов и ягод?

Дети: Поровну. По многу. Сколько грибов, столько и ягод.
Воспитатель: Молодцы.

II часть

Воспитатель:
-  Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да. 
Воспитатель:  - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, разные по ширине.

- Как мы можем узнать какая полоска шире?

Дети: Сравнить. Приложить полоски друг к другу.

Воспитатель:  - Сравните дорожки, и на широкую дорожку положите мяч, который лежит у вас на столе. 
              Дети: выполняют задание
Воспитатель: - Молодцы. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол? 
Дети: Да.

             

Физкультминутка. «Я играю»

Я люблю играть в футбол, 

Забивать в ворота гол.

На ворота становлюсь,

И, конечно, не ленюсь.

Шагают на месте.

Имитация удара ногой по мячу. 

Имитация защиты ворот. 

Имитация подпрыгивания за мячом.



Воспитатель:  - Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. А Маша решила угостить медведя пирожками.

- Сколько всего пирожков у Маши?

Дети: Много.

Воспитатель:  - Какой формы пирожки?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: - Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). 

-А вот здесь, стоят тарелочки.  Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько круглых пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?

Дети: Много.
Воспитатель:  - Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась. 

III часть

Воспитатель: 
- Молодцы ребята,  вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке.

- Нам пора отправлять в обратный путь.

Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе.

Раз-два-три,

Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени.

Раз-два-три.

Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах.

Раз-два-три.

Еще намного пробежим, Бегут.

Раз-два-три.

Посмотрите, мы уже

Возле садика стоим.

Воспитатель: -  Где мы с вами побывали? (выложить на доску елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель:  - Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель:  - Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель:  - Как мы помогали Маше?
Дети: грибы и ягоды считали, поле футбольное помогли выбрать, пирожки раскладывали.
Воспитатель:  - А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). 
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,, Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,,Воспитатель: Власова Юлия ЮрьевнаМБОУ Котельницкая ОШ 2016 годЗадачи:Образовательн...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Три медведя"

Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества....