Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,, Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,,
Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна
МБОУ Котельницкая ОШ
2016 год
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
2. Повторить знание о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;
4. Закрепить знания о частях суток;
5. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки.
Демонстрационный материал:
Кукла Маша и Медведь, образец домиков, игрушки (собачка, котенок, утенок, овечка, волк).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?
Лиза, как ты думаешь?
А Вика как думает?
Молодцы, ребята, правильно угадали. Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Ребята, Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначалавозьмем конверт у Маши или Миши? Ребята, Миша говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры на тарелочках. На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
Воспитатель: Дверь. Тамара, как ты думаешь, какой формы дверь?
Тамара: Прямоугольной.
Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем прямоугольник.
- Крыша дома.
Лиза, как ты думаешь, крыша дома какой формы?
Лиза: Треугольной.
Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем треугольник.
- Кубик.
Вика, как ты думаешь, какой формы кубик?
Вика: Квадратный.
Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем квадрат. Женя, назови, пожалуйста, какие геометрические фигуры ты выложил?
Женя: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Маша очень рада. А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его. Здесь лежит листок, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. Когда все дети спят? (Ночь)
Как Вика думает? А как Женя думает? Ночью.
Воспитатель: А тут еще есть загадки. Читать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Воспитатель: Как Маша думает?
Маша: Утром.
Воспитатель: А как Лиза думает? Лиза: Утром.
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Воспитатель: Как Тамара думает?
Тамара: Днем.
Воспитатель: Как Лиза думает?
Лиза: Днем.
Воспитатель: Что следует за днем?
Воспитатель: Как Женя думает?
Женя: Вечер.
Воспитатель: Как Вика думает?
Вика: Вечер.
Воспитатель: А когда дети делают зарядку?
Воспитатель: Как Дима думает?
Дима: Утром.
Воспитатель: Как Маша думает?
Маша: Утром.
Воспитатель:
- Ой, какие вы молодцы, все загадки отгадали.
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Вика, покажи, кто стоитпервым?
Вика:
Воспитатель: Лиза, кто стоит последним, покажи.
Лиза:
Воспитатель: Тамара, посчитай, пожалуйста, сколько Мишкиных друзей построились назарядку.
Тамара:
Воспитатель: Лиза, кто стоит третьим, покажи.
Лиза:
Воспитатель: Женя, кто стоит между собачкой и котенком?
Женя:
Воспитатель: Ребята, а кто стоит за утенком? Как Маша думает?
Маша:
Воспитатель: За котенком?
Хором ответы.
Воспитатель: За слоненком?
Хором ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, медведю очень понравились ваши ответы.
Возьмем еще конверт у Маши?
Дети: Да!
Воспитатель: Открываю. Маша предлагает вам поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно и у медведя взять еще конвертик, да?
Дети: Да!
Воспитатель: Читаю. Поиграйте в игру «Продолжи счет». Я начинаю считать, а вы продолжаете. Будьте внимательны. Сначала все вместе. Один, два...
Хором ответы: Три, четыре, пять...
Воспитатель: А сейчас Вика нам одна посчитает. Слушай внимательно.
Воспитатель: Один...
Вика: Два, три, четыре, пять...
Воспитатель: А сейчас Лиза нам посчитает, готова? Один, два...
Лиза: Три, четыре, пять...
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы считаете!
Я смотрю, у Маши есть еще один конвертик. Откроем его?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, а в этом конвертике просьба. Маша просит вас выложить изсчетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя, (образец надоске).
Какие красивые домики у вас получились! Маше и Мише тоже очень понравились домики.
Воспитатель: Ребята, у Мишки остался последний конверт. Давайте мы его тоже откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Взяла, читаю. А тут Мишкина просьба, он просит вас поиграть с ним в футбол. Мишка очень любит играть в футбол, но он такой неуклюжий, неповоротливый. Давайте с ним поиграем.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Подходите ко мне. Смотрите, это зеленое футбольное поле, а этот красный круг - мячик.
Задания:
Положите мяч на середину поля в правый верхний угол, в левый нижний угол, вправый нижний угол, в левый верхний угол.
Какие вы все молодцы! Как вы хорошо играете в футбол. Мишке очень понравилось играть с вами в футбол.
Воспитатель: Ребята, Маше и Мише очень интересно узнать, что у нас есть в группе. Тамара, скажи, пожалуйста, что находится справа от тебя? Тамара:
Воспитатель: Вика, скажи, пожалуйста, что находится слева от тебя?
Вика:
Воспитатель: Лиза, скажи, пожалуйста, что находится сзади от тебя?
Лиза:
Воспитатель: Женя, скажи, пожалуйста, что у нас находится впереди от тебя?
Женя:
Воспитатель: Лиза, что находится сверху? Лиза:
Воспитатель: Дима, что находится внизу?
Дима:
Анализ занятия:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (Отгадывали загадки, считали зверей, играли в игру «Продолжи счет», играли с Мишкой в футбол, играли с геометрическими фигурами.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_mashey_i_medvedem.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,,
Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна
МБОУ Котельницкая ОШ
2016 год
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
- Повторить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить знания о частях суток;
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки.
Демонстрационный материал:
Кукла Маша и Медведь, образец домиков, игрушки (собачка, котенок, утенок, овечка, волк).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?
Лиза, как ты думаешь?
А Вика как думает?
Молодцы, ребята, правильно угадали. Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Ребята, Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя вдомике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначалавозьмем конверт у Маши или Миши? Ребята, Миша говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры на тарелочках. На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
Воспитатель: Дверь. Тамара, как ты думаешь, какой формы дверь?
Тамара: Прямоугольной.
Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем прямоугольник.
- Крыша дома.
Лиза, как ты думаешь, крыша дома какой формы?
Лиза: Треугольной.
Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем треугольник.
- Кубик.
Вика, как ты думаешь, какой формы кубик?
Вика: Квадратный.
Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем квадрат. Женя, назови, пожалуйста, какие геометрические фигуры ты выложил?
Женя: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Маша очень рада. А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его. Здесь лежит листок, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. Когда все дети спят? (Ночь)
Как Вика думает? А как Женя думает? Ночью.
Воспитатель: А тут еще есть загадки. Читать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Воспитатель: Как Маша думает?
Маша: Утром.
Воспитатель: А как Лиза думает? Лиза: Утром.
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Воспитатель: Как Тамара думает?
Тамара: Днем.
Воспитатель: Как Лиза думает?
Лиза: Днем.
Воспитатель: Что следует за днем?
Воспитатель: Как Женя думает?
Женя: Вечер.
Воспитатель: Как Вика думает?
Вика: Вечер.
Воспитатель: А когда дети делают зарядку?
Воспитатель: Как Дима думает?
Дима: Утром.
Воспитатель: Как Маша думает?
Маша: Утром.
Воспитатель:
- Ой, какие вы молодцы, все загадки отгадали.
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Вика, покажи, кто стоитпервым?
Вика:
Воспитатель: Лиза, кто стоит последним, покажи.
Лиза:
Воспитатель: Тамара, посчитай, пожалуйста, сколько Мишкиных друзей построились назарядку.
Тамара:
Воспитатель: Лиза, кто стоит третьим, покажи.
Лиза:
Воспитатель: Женя, кто стоит между собачкой и котенком?
Женя:
Воспитатель: Ребята, а кто стоит за утенком? Как Маша думает?
Маша:
Воспитатель: За котенком?
Хором ответы.
Воспитатель: За слоненком?
Хором ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, медведю очень понравились ваши ответы.
Возьмем еще конверт у Маши?
Дети: Да!
Воспитатель: Открываю. Маша предлагает вам поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Хорошо отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно и у медведя взять еще конвертик, да?
Дети: Да!
Воспитатель: Читаю. Поиграйте в игру «Продолжи счет». Я начинаю считать, а вы продолжаете. Будьте внимательны. Сначала все вместе. Один, два...
Хором ответы: Три, четыре, пять...
Воспитатель: А сейчас Вика нам одна посчитает. Слушай внимательно.
Воспитатель: Один...
Вика: Два, три, четыре, пять...
Воспитатель: А сейчас Лиза нам посчитает, готова? Один, два...
Лиза: Три, четыре, пять...
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы считаете!
Я смотрю, у Маши есть еще один конвертик. Откроем его?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, а в этом конвертике просьба. Маша просит вас выложить изсчетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя, (образец надоске).
Какие красивые домики у вас получились! Маше и Мише тоже очень понравились домики.
Воспитатель: Ребята, у Мишки остался последний конверт. Давайте мы его тоже откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Взяла, читаю. А тут Мишкина просьба, он просит вас поиграть с ним в футбол. Мишка очень любит играть в футбол, но он такой неуклюжий, неповоротливый. Давайте с ним поиграем.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Подходите ко мне. Смотрите, это зеленое футбольное поле, а этот красный круг - мячик.
Задания:
Положите мяч на середину поля в правый верхний угол, в левый нижний угол, вправый нижний угол, в левый верхний угол.
Какие вы все молодцы! Как вы хорошо играете в футбол. Мишке очень понравилось играть с вами в футбол.
Воспитатель: Ребята, Маше и Мише очень интересно узнать, что у нас есть в группе. Тамара, скажи, пожалуйста, что находится справа от тебя? Тамара:
Воспитатель: Вика, скажи, пожалуйста, что находится слева от тебя?
Вика:
Воспитатель: Лиза, скажи, пожалуйста, что находится сзади от тебя?
Лиза:
Воспитатель: Женя, скажи, пожалуйста, что у нас находится впереди от тебя?
Женя:
Воспитатель: Лиза, что находится сверху? Лиза:
Воспитатель: Дима, что находится внизу?
Дима:
Анализ занятия:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (Отгадывали загадки, считали зверей, играли в игру «Продолжи счет», играли с Мишкой в футбол, играли с геометрическими фигурами.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по формированию Элементарных математических представлений на тему :" Веселое путешествие"
Методическая разработка...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету Математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание:Обучающие задачи: • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхно...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы...
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений на тему: «Какие разные машинки»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ. Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали.РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ. Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия.ВО...