Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tri_medvedya.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2.Воспитывать интерес к математике.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Образовательные:
1.Закрепить счёт в пределах 5;
2.Закрепить знания о геометрических фигурах;
3.Формировать умения различать предметы по величине, форме и цвету;
4. Использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.
Развивающие:
1.Развивать внимание, сообразительность, память;
2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал к занятию:
раздаточный материал; наглядно-демонстрационный материал; набор геометрических фигур (5), карточки с цифрами; маски героев ТСО: проектор, ноутбук;
Ход занятия:
Видеообращение Лунтика.
Воспитатель:
Ребята, поможем Лунтику узнать какая эта сказка?
На мольберте 3 прямоугольника стоят вертикально.
Посмотрите на доску, что вы видите?
Правильно, это геометрические фигуры. Сколько их? 5
За этими геометрическими фигурами спрятались герои сказок. Кто эти герои мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Давайте проверим.
Олеся какая это геометрическая фигура? (дети отвечают и открывают фигуру) и т.д
Ребята заселим медведей в дом.
Влада посчитай сколько медведей (3)
Давайте вспомним как звали трех медведей.
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, и Мишутка)
Воспитатель:
Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям? (Машенька из набора настольного театра)
Помните сказку? Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу навела беспорядок. Теперь медведи не могут разобраться, где чей стул, чашка. (высыпаются картинки на стол)
Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?
Девочки собирают чашки, а мальчики стулья (музыка)
Надо выстроить от большого к маленькому.
Взаимоанализ. Девочки, правильно собрали мальчики.
(Дети раскладывают картинки от большого к маленькому) . Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи очень рады.
Воспитатель: Наверное, вы устали. Ребята, Мишутка хочет с вас пригласить на веселую игру.
(Ребенок в маске Мишутки приглашает на танец)
Ребята, Приглашаю вас на веселый танец.
Физминутка Музыкальная игра «Зверобики»
Воспитатель: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- Настасья Петровна. Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в интересную игру « Волшебный мешочек».
Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте попробуем отгадать! (Дети засовывают руку и наощупь отгадывают игрушки).
Воспитатель: Сережа, что ты достал ? и т.д.
Воспитатель: Давайте с вами поставим игрушки в ряд. Сосчитайте, сколько же игрушек стоит на нашем столе? (дети считают)
Правильно, ребята, их пять, посмотрите внимательно, какая игрушка первая, пятая, вторая, четвертая, третья? А вот Михайло Потапович предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось?»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть,
Будем глазки закрывать!
(дети закрывают глаза ладошками, воспитатель две игрушки меняет местами).
А теперь откройте глаза, посмотрите, что изменилось? (игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята? Спасибо тебе Михаил Потапович.
Ребята, так какая это сказка? Три Медведя детей)
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
А что для вас было самым трудным?
Как вы считаете, мы помогли Лунтику….
Если вы считаете, что вы справились с заданиями возьмите желтую ленточку, если были какие-те трудности, то зеленую ленточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Интересное тематическое занятие по формированию математических представлений с героями сказок ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине. В гости к трем медведям»Цель: формирование у детей умения сравни...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,, Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,,Играем с Машей и медведем,,Воспитатель: Власова Юлия ЮрьевнаМБОУ Котельницкая ОШ 2016 годЗадачи:Образовательн...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь
Конспект занятия для средней группы по математике на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь."...