План по самообразованию Мустафиной Д.Х. Тема: «Использование сюжетно-дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
материал
Цель и задачи самообразования:
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2020-_2021_uch.god_mustafinoy_d.h.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Мустафиной Д.Х.
Тема: «Использование сюжетно-дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель и задачи самообразования:
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)
Этапы разработки
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
- Консультациии для родителей: «Использование сюжетно-дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Литература по теме:
1. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
3. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
4. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
5. «Играем в числа» - серия пособий
6. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
7.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
8.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
9.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
10.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР.
Статья для учителе-дефектологов,воспитателей работающих с дошкольниками с ЗПР...
Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Консультация для родителей на тему: "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...
План самообразования воспитателя на 5 лет по теме "Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
В данном материале представлен индивидуальный план воспитателя на 5 лет по теме "Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у...
План индивидуального развития на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
План по самообразованию...