Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лиханова Полина Ивановна

 

тема: «Закрепление счета в пределах 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Г.О. «Поселок Агинское»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе

тема: «Закрепление счета в пределах 5»

Подготовила: воспитатель

Лиханова Полина Ивановна

Март 2021

«Закрепление счета в пределах 5»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные : 1. Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, волк, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы, магнитная доска, геометрические фигуры.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Воспитатель: Итак, позовем ее к нам в гости на занятие математики.

 Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»

Воспитатель: мышке очень хочется жить в теремке. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Посчитай правильно»

Воспитатель: возле теремка растут елочки. Нужно сосчитать правильно, сколько елочек, кто посчитает? (4), а какая цифра написана внизу? Значит, мы правильно посчитали? Сколько тучек над теремком, кто посчитает? (3) ,а какая цифра написана внизу? Значит, мы правильно посчитали? Ребята посмотрите возле теремка у нас грядка с чем грядка? (с морковкой) Сколько морковок растет в грядке, кто посчитает?(5) какая цифра написана в низу? Верно ли мы сосчитали? Молодцы ребята, вы хорошо помогли мышке, что она осталась жить в теремке.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1) 

 Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»

Игра «Числовой ряд»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? А задание такое. Я раздам вам цифры от 1 до 5 (5 детям) ,те у кого цифра выходят вперед, а оставшийся ребенок расставляет их в правильном порядке.(вместе проверяем) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка стала  жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

Увидел зайчик теремок

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»

(раздаю карточки) Ребята посмотрите что изображено на картинке? (елочки и грибочки) Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок).

Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).

Сколько зверушек стало в теремке жить?(3) 

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Идет мимо волчок – серый бочек

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»

Слушаем задание: на столе лежат фигуры, нужно назвать их форму и цвет.

Сколько зверушек в теремке живет(4)

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Каким по счету пришла лиса? (пятой)

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

- Кто пришел в теремок четвертым? (волк)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Кто посчитает, сколько зверей стало жить в теремке?

Кто же помог зверям попасть в теремок?

Все ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке. Ребята мне кажется, что кого - то тут еще нет? (медведя) а он не просто задержался и пришел не ломать теремок, он готовил для вас вот такие раскраски своих друзей.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше занятие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...