Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
тема: «Закрепление счета в пределах 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Г.О. «Поселок Агинское»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе
тема: «Закрепление счета в пределах 5»
Подготовила: воспитатель
Лиханова Полина Ивановна
Март 2021
«Закрепление счета в пределах 5»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные : 1. Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».
2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, волк, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы, магнитная доска, геометрические фигуры.
Методы и приемы:
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
Воспитатель: Итак, позовем ее к нам в гости на занятие математики.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»
Воспитатель: мышке очень хочется жить в теремке. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Игра - «Посчитай правильно»
Воспитатель: возле теремка растут елочки. Нужно сосчитать правильно, сколько елочек, кто посчитает? (4), а какая цифра написана внизу? Значит, мы правильно посчитали? Сколько тучек над теремком, кто посчитает? (3) ,а какая цифра написана внизу? Значит, мы правильно посчитали? Ребята посмотрите возле теремка у нас грядка с чем грядка? (с морковкой) Сколько морковок растет в грядке, кто посчитает?(5) какая цифра написана в низу? Верно ли мы сосчитали? Молодцы ребята, вы хорошо помогли мышке, что она осталась жить в теремке.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»
Игра «Числовой ряд»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? А задание такое. Я раздам вам цифры от 1 до 5 (5 детям) ,те у кого цифра выходят вперед, а оставшийся ребенок расставляет их в правильном порядке.(вместе проверяем) Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).
Тут на опушку - выскочил зайчик.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка - «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Увидел зайчик теремок
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»
(раздаю карточки) Ребята посмотрите что изображено на картинке? (елочки и грибочки) Сколько грибов? (один, два, три, четыре - дети считают грибы). Сосчитайте сколько ёлочек у вас на полянке? А сколько грибов у вас на поляне? Чего больше ёлок или грибов? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибок).
Дети на карточке рисуют недостающий грибок. Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибов? (поровну, по 5).
Сколько зверушек стало в теремке жить?(3)
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Он не низок, ни высок
Идет мимо волчок – серый бочек
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»
Слушаем задание: на столе лежат фигуры, нужно назвать их форму и цвет.
Сколько зверушек в теремке живет(4)
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет.
А из теремка волшебный голос отвечает. «Теремок откроет двери только тому, кто выполнит задание»
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (5)
– Каким по счету пришла лиса? (пятой)
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– Который по счету заяц? (третий)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
- Кто пришел в теремок четвертым? (волк)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Кто посчитает, сколько зверей стало жить в теремке?
Кто же помог зверям попасть в теремок?
Все ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке. Ребята мне кажется, что кого - то тут еще нет? (медведя) а он не просто задержался и пришел не ломать теремок, он готовил для вас вот такие раскраски своих друзей.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР
Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...