Квест–игра «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В работе с детьми можно использовать технологию - квест-игра.
Во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_matematika_kvest.docx | 24.62 КБ |
kvest_kolobok.pptx | 947.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 города ТЮМЕНИ
Квест–игра
«Путешествие с колобком»
Воспитатель: Степанова Е.В.
г. Тюмень, 2019 г.
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В работе с детьми можно использовать технологию - квест-игра.
Во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Предлагаю вашему вниманию математическую квест-игру на тему: «Путешествие с колобком».
1.этап - Организационный момент.
С участниками проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры.
В данном случае дети должны получить карту для возвращения колобка домой, выполняя различные задания.
Во время путешествия участникам встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса.
Цель квест – игры помочь колобку собрать карту для возвращения домой из леса , выполняя задания персонажей.
2.Этап – Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий.
- Укатился Колобок из дома, отправился по тропинке в лес. Катится, катится и встречает он зайца: чтобы заяц не съел колобка, нужно помочь зайцу с вопросами. (на экране колобок и зайчик)
- Поможем Колобку ответить? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?
Д/упр. «Быстрый ответ»
- Сколько ножек у стула? У стола? (4)
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какой день недели идёт после среды?
- Как называется день недели между субботой и понедельником?
- Какое время года наступит после весны?
- Молодцы! Задание Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку, а также он дарит нам первую часть карты. Отправляемся дальше.
- Катится Колобок, катится и видит встречает Волка.(на экране колобок и волк)
- Придется помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.
Д/И «Посчитай правильно»
- Волк не может посчитать насекомых, которые спрятались в опавших листочках. Каждый возьмите по листочку, посчитайте сколько насекомых спряталось на под ним, и встаньте там, где находится нужная цифра.
(Д/И «Посчитай насекомых)
- Молодцы и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.
Вот и следующая часть карты для возвращения домой.
Игра « Цифры из блоков Lego»
- Катится по тропинке Колобок дальше и встречает медведя, который пытается что-то сделать. (на экране колобок и медведь)
- Поможем мишке собрать цифры из блоков “Lego”? (работа на столе с блоками конструктора Lego по схемам)
- Молодцы! Отлично справились и помогли медведю. За это еще одну часть карты получили.
Игра «4 лишний».
- Дальше катится колобок и встречает Лису. (на экране колобок и лиса).
Хитрая Лиса тоже не может найти лишнее на картах. (работа с картами Д/И «Четвертый лишний».
- Поможем ей это сделать. Берите карты и определите, какой персонаж или предмет лишний.
- Замечательно! Вот и последнюю часть карты получили от лисы. Теперь Колобок самостоятельно найдет дорогу домой и не заблудится в лесу.
3. этап – Конечная цель.
(На экране колобок и карта)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Квест - это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Список использованной литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.
2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.
3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.
Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Во время квест-игры , незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора
Квест - это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Квест-игра по теме «Ищем колобка»
Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...
Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...
презентация квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест для младшего возраста...
Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа
Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С ...
квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест по сказке для младшей группы...