Конспект занятия ФЭМП «Путешествие к Зимушке-Зиме»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей средней группы с использованием интеллектуальных игр Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_voskobovich.docx206.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию  для детей средней группы с использованием интеллектуально-творческих игр Воскобовича

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме»

Цель: закрепление познавательных умений и навыков посредством знакомства с играми  Воскобовича.

Задачи:

Обучающие: продолжить формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); о свойствах предметов: цвет, форма, размер; развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

Познавательные: закрепить полученные знания о зиме; развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Используемый материал: письмо, игровизор, силуэты Снеговика, коврограф, треугольники 3 размеров (по 3 шт. каждого, следы Незримки, тазики со снегом и кусочками льда, коробка с силуэтом снеговика к игре «Дорисуй картинку».

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо. Хотите его прочитаем? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

Воспитатель: Это письмо от Зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

Воспитатель: Ну что-же ребята, тогда в путь.  (звучит музыка)

Воспитатель: (на коврографе в беспорядке разбросаны треугольники разных размеров и следы Незримки) Что- то случилось в Фиолетовом лесу, кто же здесь потерялся?

1 задание. Отгадаем загадку и узнаем.

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год - главная.

(ответы детей)

Правильно, Елка.

Но здесь побывала Незримка, вот её следы и сломала все елочки. Ребята,  поможем собрать елочки? (выходят два - три ребенка и собирают елочки)

Остальные дети собирают елочки из треугольников за столами, на игровизоре.

А из каких геометрических фигур собраны наши елочки? Какие они по размеру?

(ответы детей)

А почему-же наши елочки такие грустные? А я, наверное, догадалась, ведь скоро Новый год, а елочки не украшены. Хотите украсить их огоньками? (ответы детей)

2 задание «нарядим елочку огоньками».

- зелёные и синие маленькие фонарики повесить на маленькие ёлочки.

- жёлтые и красные средние на большую зелёную елочку.

- голубые на фиолетовую.

Вот и наши елочки нарядились к празднику.

А наше путешествие продолжается.

Ребята, а Зимушка хочет с нами поиграть.

Физминутка «Снеговик»

Раз - рука, два рука Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком - вот такой, показывая большую величину кома.

А потом поменьше ком – вот такой поменьше.

А наверх поставим мы соединяют пальцы рук вместе,

Маленький комок. держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и делают

Снеговичок. повороты корпуса вправо - влево.

Снег, ведерко и морковка,

Да уменье, да сноровка - и готов снеговичок,

Очень милый толстячок!

3 задание.

Мы приближаемся с вами к царству Зимушки-зимы.

Посмотрите, как красиво вокруг. А чем же покрыта земля и озеро?

Послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. (снег)

Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (лед)

(воспитатель вносит емкости со снегом и льдом)

Что у нас в тазике?

(ответы детей)

У нас в тазике лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Воспитатель: А снег? – ответы детей.

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Ответы детей«Под снегом не видно. Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»

Ребята, а из чего состоят лед и снег?

Ответы детей: это замерзшая вода.

Воспитатель: Возьмите в руки снег и лед, посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему?

Ответы детей: Лед и снег начали таять от тепла рук. (дети вытирают руки)

Воспитатель: что общего между снегом и льдом? А чем они отличаются?

Снег мягкий, а лед -…

Снег белый, а лед…

Снег легкий, а лед …

Ну что-же, вот мы и пришли с вами в царство Зимушки- Зимы, а что-же здесь под сугробом (достает коробку, открывает её и показывает ребятам, в ней картинки для игры «Дорисуй картинку» и записка)

Воспитатель читает:

«В память о нашем путешествии

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Я дарю вам портрет моего друга Снеговичка, только его заколдовала злая    волшебница. Помогите пожалуйста его расколдовать».

Рисование «Дорисуй снеговичка».

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу снеговик картинка для детей

http://juicep.ru/wp-content/uploads/2016/12/3-65.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...