НОД ФЭМП средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Студеникина Светлана Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:

«Новый год»

(для детей средней возрастной группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Студеникина Светлана Николаевна

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabr_femp.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:

«Новый год»

(для детей средней возрастной группы)

Автор:  Студеникина Светлана Николаевна

             воспитатель ГБДОУ № 80

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель -  развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задача:

1.Социально-коммуникативное развитие - способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
2.Познавательное развитие - развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом ;

3.Речевое развитие – развитие связанной речи;
4.Художественно-эстетическое развитие - совершенствование художественно-речевых навыков;

5.Физическое развитие – развитие мелкой моторики.

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный материал - картинки «гостей»-4шт. (снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); бубен; снежинки; обручи-4 шт.; колпаки новогодние, стрелки.
  2. Раздаточный материал: карточки с точками от 1- 4 (по количеству детей); блоки Дьенеша с приклеенными на кубиках окошки с детками либо геометрические фигуры из разноцветного картона с окошком и детками (по количеству детей); шаблоны новогоднего подарка с геометрической фигурой.

Предварительная подготовка детей: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз»; беседа на тему «Новогодний праздник», рассматривание тематических иллюстраций.

 


Ход непрерывной образовательной деятельности

  Звучит новогодняя музыка

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник.

Новый год

Правильно ребята, скоро к нам придет Н. Г., а какой Н. Г. без таких гостей, как:

-(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)

- (Дети называют - снеговик, снегурочка, ёлочка, дед Мороз).

Воспитатель: Ребята, посчитайте наших героев, сколько их расположилось на доске? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:

Загадки

1. Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три.

Дети – (Д. М) и выставляют его первым на доске.

2. Она в серебро

С жемчугами одета -

Волшебная внучка

Волшебного деда…

Дети - (Снегурочка) и выставляют её второй на доске

3. Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети - (Снеговик) и выставляют его третьим на доске

4. У неё все ветки

Праздничной расцветки.

Дети - (Новогодняя ёлка) и выставляют её на четвертое место.

Воспитатель: Давайте ещё раз посчитаем, сколько гостей к нам пришло (Дети хором считают). Итак, мы сделаем вывод, что как бы наши герои не располагались на доске, их все, равно какое, количество?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы отворачиваетесь, а наши герои будут совершать чудеса.

По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на мольберте. Дети должны определить, кто поменялся местами?

Игра на внимание «Что изменилось?»

Воспитатель:

-Какие герои поменялись местами?

-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?

(игра проводится 2-3 раза)

Появляется картинка с колпаком вместо Д. М.

-Кого не стало? (дети - Д. М.)

- Смотрите ребята, вместо Д. М. появился колпак. Понятно, Д. М. так торопился, что колпак свой потерял. На нем что- то написано, «Надень меня, и ты увидишь чудеса!» Какие чудеса? Давайте наденем колпаки.

(дети подходят к столу и берут дедаморозовские колпаки)

Посмотрим, что будет дальше?

Игра «Сколько, столько»

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что-то лежит в сугробах? Давайте подойдем и посмотрим (подходим к обручам)

- Ой, Дед Мороз шел и потерял подарки! Они теперь находятся в заколдованных кольцах, чтобы их взять надо расколдовать кольца, при помощи ключа-карточки с точками. (Воспитатель раздает карточки с точками 1,2,3,4).

- Когда зазвенит бубен, вы будите бегать в разных направлениях, как только звук прекратится, вы должны войти в тот обруч, в котором лежит столько подарков, сколько на вашей карточке точек.

 Воспитатель выборочно спрашивает у детей почему они заняли именно эти обручи, помогает ребёнку в затруднительной ситуации.

(Дети берут подарки)

Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками? Где мы найдем Деда Мороза, чтобы ему их отдать? (Ответы детей, поиск решений)

Решение

- Давайте поможем Д. М., подарим подарки детям сами, ведь они их ждали целый год.

Воспитатель: Ну, тогда пойдемте в город и поздравим ребят, а путь нам укажут стрелки. Ребята посмотрите, и скажите, как мы пойдем?

Дети: вперед (прямо) - направо - налево.

Воспитатель: Молодцы - тогда пошли!

Друга за руку берем,

мы по городу идем,

Заждались нас все ребятки

Мы несем для них подарки!

Воспитатель: Вот мы пришли в город. Как мы узнаем, кому, какой подарок нужен? Посмотрите на свои подарки, они не простые, все подарки имеют ключи отгадки, что это за ключи?

Дети: На подарках изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Мы должны взять соответствующую геометрическую фигуру дома и положить на свой шаблон «подарок», фигуры должны совпасть.

Игра: «Помоги раздать подарки» Задание с блоками Дьенеша.

На столе лежат блоки Дьенеша, на них наклеены окошки, в которых смотрят дети ожидающих подарка. Дети подходят к столам и берут соответствующую геометрическую фигуру по форме и цвету, прикладывая её к шаблону-подарку, чтобы края двух фигур - плоскостных и объемных соединились.

Воспитатель:

- Дима, какая геометрическая фигура изображена у тебя на подарке?

- Настя, какую форму имеет твой дом? Сколько живет в людей в этом доме?

(прямоугольную, квадратную, круглую, треугольную. Два человека.)

-Поднимите руку у кого дом - синий квадрат?

- Поднимите руку у кого дом - желтый круг?

(Ответы детей)

Итог НОД

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы раздали все новогодние подарки ребятам.

А где же чудеса? Вы догадались ребята? (Ответы детей)

Ну а теперь самое время и хороводы водить, песни петь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...