НОД ФЭМП средняя
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:
«Новый год»
(для детей средней возрастной группы)
Автор: Студеникина Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
|
|
|
Санкт-Петербург
2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_dekabr_femp.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:
«Новый год»
(для детей средней возрастной группы)
Автор: Студеникина Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель - развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задача:
1.Социально-коммуникативное развитие - способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
2.Познавательное развитие - развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом ;
3.Речевое развитие – развитие связанной речи;
4.Художественно-эстетическое развитие - совершенствование художественно-речевых навыков;
5.Физическое развитие – развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал - картинки «гостей»-4шт. (снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); бубен; снежинки; обручи-4 шт.; колпаки новогодние, стрелки.
- Раздаточный материал: карточки с точками от 1- 4 (по количеству детей); блоки Дьенеша с приклеенными на кубиках окошки с детками либо геометрические фигуры из разноцветного картона с окошком и детками (по количеству детей); шаблоны новогоднего подарка с геометрической фигурой.
Предварительная подготовка детей: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз»; беседа на тему «Новогодний праздник», рассматривание тематических иллюстраций.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Звучит новогодняя музыка
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник.
Новый год
Правильно ребята, скоро к нам придет Н. Г., а какой Н. Г. без таких гостей, как:
-(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)
- (Дети называют - снеговик, снегурочка, ёлочка, дед Мороз).
Воспитатель: Ребята, посчитайте наших героев, сколько их расположилось на доске? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:
Загадки
1. Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три.
Дети – (Д. М) и выставляют его первым на доске.
2. Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда…
Дети - (Снегурочка) и выставляют её второй на доске
3. Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.
Дети - (Снеговик) и выставляют его третьим на доске
4. У неё все ветки
Праздничной расцветки.
Дети - (Новогодняя ёлка) и выставляют её на четвертое место.
Воспитатель: Давайте ещё раз посчитаем, сколько гостей к нам пришло (Дети хором считают). Итак, мы сделаем вывод, что как бы наши герои не располагались на доске, их все, равно какое, количество?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы отворачиваетесь, а наши герои будут совершать чудеса.
По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на мольберте. Дети должны определить, кто поменялся местами?
Игра на внимание «Что изменилось?»
Воспитатель:
-Какие герои поменялись местами?
-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?
(игра проводится 2-3 раза)
Появляется картинка с колпаком вместо Д. М.
-Кого не стало? (дети - Д. М.)
- Смотрите ребята, вместо Д. М. появился колпак. Понятно, Д. М. так торопился, что колпак свой потерял. На нем что- то написано, «Надень меня, и ты увидишь чудеса!» Какие чудеса? Давайте наденем колпаки.
(дети подходят к столу и берут дедаморозовские колпаки)
Посмотрим, что будет дальше?
Игра «Сколько, столько»
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что-то лежит в сугробах? Давайте подойдем и посмотрим (подходим к обручам)
- Ой, Дед Мороз шел и потерял подарки! Они теперь находятся в заколдованных кольцах, чтобы их взять надо расколдовать кольца, при помощи ключа-карточки с точками. (Воспитатель раздает карточки с точками 1,2,3,4).
- Когда зазвенит бубен, вы будите бегать в разных направлениях, как только звук прекратится, вы должны войти в тот обруч, в котором лежит столько подарков, сколько на вашей карточке точек.
Воспитатель выборочно спрашивает у детей почему они заняли именно эти обручи, помогает ребёнку в затруднительной ситуации.
(Дети берут подарки)
Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками? Где мы найдем Деда Мороза, чтобы ему их отдать? (Ответы детей, поиск решений)
Решение
- Давайте поможем Д. М., подарим подарки детям сами, ведь они их ждали целый год.
Воспитатель: Ну, тогда пойдемте в город и поздравим ребят, а путь нам укажут стрелки. Ребята посмотрите, и скажите, как мы пойдем?
Дети: вперед (прямо) - направо - налево.
Воспитатель: Молодцы - тогда пошли!
Друга за руку берем,
мы по городу идем,
Заждались нас все ребятки
Мы несем для них подарки!
Воспитатель: Вот мы пришли в город. Как мы узнаем, кому, какой подарок нужен? Посмотрите на свои подарки, они не простые, все подарки имеют ключи отгадки, что это за ключи?
Дети: На подарках изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Мы должны взять соответствующую геометрическую фигуру дома и положить на свой шаблон «подарок», фигуры должны совпасть.
Игра: «Помоги раздать подарки» Задание с блоками Дьенеша.
На столе лежат блоки Дьенеша, на них наклеены окошки, в которых смотрят дети ожидающих подарка. Дети подходят к столам и берут соответствующую геометрическую фигуру по форме и цвету, прикладывая её к шаблону-подарку, чтобы края двух фигур - плоскостных и объемных соединились.
Воспитатель:
- Дима, какая геометрическая фигура изображена у тебя на подарке?
- Настя, какую форму имеет твой дом? Сколько живет в людей в этом доме?
(прямоугольную, квадратную, круглую, треугольную. Два человека.)
-Поднимите руку у кого дом - синий квадрат?
- Поднимите руку у кого дом - желтый круг?
(Ответы детей)
Итог НОД
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы раздали все новогодние подарки ребятам.
А где же чудеса? Вы догадались ребята? (Ответы детей)
Ну а теперь самое время и хороводы водить, песни петь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)
В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)
Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...