Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.
Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве, посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.
Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве, посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Способствовать закреплению навыков ориентации в пространстве, определяя расположение предметов в пространстве.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;
Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь;
Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, партнерстве (работа в парах, в команде).
.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Здоровье
Физическая культура.
Реализация образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие -
Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
Воспитывать приветливость и заботливость;
Формировать поддерживать речевое общение;
Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;
Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.
Познавательное развитие -
Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Закрепить умения отгадывать математические загадки;
Речевое развитие -
Совершенствование речи как средства общения;
Учить более точно характеризовать объект, ситуацию;
Высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Излагать свои мысли понятно для окружающих.
Художественно-эстетическое развитие -
Совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.
Физическое развитие -
Развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей;
Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности;
Формирование правильной осанки.
Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
I Вводная часть (Организационно-мотивационный этап)
- Поздоровайтесь ребята. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Постановка проблемы
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Весна. Мне нужна ваша помощь! Зима не хочет уходить и держит меня в своем царстве. Зима сказала, если вы выполните все ее математические задания и не нарушите правила, она меня отпустит. Я очень хочу вернуться в сои владения, помогите мне, пожалуйста!»
-Ребята, это было ауди письмо от Весны. Она просит у нас помощи. Чтобы Зима отступила, нужно выполнить ее математические задания. Выполнив все ее задания мы освободим Весну, тогда она порадует нас своим теплом.
-Что нам нужно сделать? (Помочь Весне)
- Нужно пройти путь от Зимы до Весны. Как вы думаете, где Зима может прятать задание?
II Основная часть
(Белый сугроб, а под ним коробка, а в коробке мячи Фрёбеля)
- Что нам надо из наших мячиков сделать? (круг).
- Как можно сделать круг из наших мячиков? (Дети соединяют мячи Фрёбеля и делают круг)
- Верно, а круг –это что? (Геометрическая фигура).
- Круг –это первая подсказка. Подумаем, куда мы с вами пойдём. Обязательно определяем направление. (Дети определяют направление. Обозначения- мягкие модули)
Первая остановка-круг.
8-7 т | 4-2 р | 1+2 е | 9-5 у | 2+3 г | 4+2 о | 6+1 л |
4+4 10-1 5+5 10+1
Ь н и к
- Что мы можем сделать? (Решить примеры, составить слово(треугольник)
-Это ещё одна наша подсказка.
-В каком направлении нам нужно идти, чтобы прийти к трегольнику? (Дети определяют направление).
- Попробуем, дойдём или не дойдём.
Остановка треугольник
- Конверт со следующем заданием. (вскрывает письмо)
- В конверте карточки не простые. Решив задачу вы получите букву-подсказку.
Вопросы на карточках:
1.Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей) – К
2.Сколько ножек у 2 стульев? (8 ножек) -- В
3.По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.
Сколько гусей было во дворе? (3 гуся) – А
4.На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного
стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 стаканов) –Д
5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга, у овала) Р
6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело? —А
7.Назовите три дня недели подряд, не используя названия дней недели. (вчера, сегодня, завтра) или (сегодня, завтра, послезавтра) —Т
- Вы разгадали все загадки, а теперь нужно найти подсказку(КВАДРАТ)
- В каком направление нам идти? (определяют направление)
- Мы попали на остановку квадрат.
-Посмотрите на экран.
- Что вы видите? (Мяч, морковка, капуста, помидор).
- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Определить, что лишнее). Мяч лишний, дети объясняют- несъедобное, воспитатель напоминает, что занятие математическое.
-Что ещё лишнее? (По форме). Лишняя морковь (форма треугольная)
На экране картинки? (овощи, лишнее лук – он круглой формы)
На экране прямоугольник, часы, мяч, круг
- Прямоугольник –это наша подсказка
- В каком направление нам идти? (определяют направление)
- Возьмите одну фигуру, на каком столе такая фигура, как у вас, туда и присаживаемся.
- Задание выполняем в парах.
1.Задание: из палочек выложить трапецию
2. Добавить 2 палочки, чтобы получилось 3 треугольника.
3.добавить 2 палочки, чтобы получился один большой треугольник.
3.добавить ещё 2 палочки.
- Какая фигура получилась? (ромб)
Остановка ромб
-Ромб – следующая подсказка
-Выбираем направление. (На ковре)
-Присаживаемся, как вам удобно.
- Маша, раздай карточки. Перед вами карточки и фигуры, на экране сейчас появляется схема, я считаю до 7, вы по памяти восстанавливаете схему, затем проверяем.
«Ребята, вы меня освободили…Спасибо вам за помощь!!!! Вы хорошие и дружные ребята. Скоро я приду и наступят теплые, и солнечные дни. До скорой встречи…»
III Заключительная часть Рефлексия
- Вам понравилось путешествие?
- Какие остановки мы проходили? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб)
- Какое больше всего понравилось задание?
- Какие трудности встретили на занятии?
- А теперь оцените своё участие в путешествие, красный цветок – было легко на занятии, оранжевый – было немного трудно и не понятно, Желтый –всё было сложно. Возьмите цветок и наклейте его на полянку на плакате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия по теме "Весна" в подготовительной группе ДОУ
Открытое итоговое занятие по теме "Весна". Занятие интегрированное, включает в себя элементы математики, развития речи, развитие причинно-следственных связей......
Конспект ООД Тема: рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о весне.Задачи:• Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах в...
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...