Конспект ООД Тема: рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи

Бурнышева Екатерина Николаевна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о весне.

Задачи:

• Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас.

• Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Оборудование:

• Картина «Весна»; силуэты: птицы, скворечник, солнце, тучки, деревья, ручей, кораблики; музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rassmatrivaniyu_kartiny_vesna.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о весне.

Задачи:

• Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас.

• Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулки.

Оборудование:

• Картина «Весна»; силуэты: птицы, скворечник, солнце, тучки, деревья, ручей, кораблики; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Под звуки музыки дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи, но о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Светит рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Всех солнышко ласкает

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. И сегодня мы поговорим и рассмотрим картину «Весна». А что происходит весной? (Выставляется мнемотаблица) 

Дети:Весной оживает природа.

- Весной солнце светит ярче.

- Деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки.

- Птицы прилетают с юга, вьют гнезда и радуют своим пением.

- Небо ясное, чистое, светлое и т. д.

Воспитатель: Об этом времени года поэтами написано немало стихов. (Дети читают стихи).

1. Здравствуй, здравствуй красавица весна,

Мы посеяли в землю семена

Из земли вырастают росточки

На окне расцветают цветочки

2. Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, давайте представим, что мы попали на полянку. Что мы можем увидеть?

Дети: Я вижу клин журавлей.

- Я вижу зайца на пригорке.

- Я вижу трактор вышел на поле.

- Я вижу птиц, которые вьют гнезда.

- Я вижу под обрывистым берегом речку.

- Я вижу дома и т. д. (Дети учатся строить предложения, реализуя словарный запас, закрепляют экологическое представление).

Воспитатель: А какие запахи мы можем почувствовать?

Дети: Запах леса.

- Запах травы.

- Запах цветов.

- Запах земли.

- Запах трактора и т. д.

Воспитатель: А какие звуки можно услышать?

Дети: Я слышу, как ветер качает деревья.

- Я слышу, как каркает ворона

- Я слышу крик журавлей.

- Я слышу журчание воды

- Я слышу, как трактор работает на поле.

Воспитатель: А это что за чудесные звуки?(звуки капели)

Дети: Это звенит капель.

Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны к этому слову подобрать определение.

Небо: голубое, светлое, ясное, сияющее, бескрайнее, бездонное, высокое.

Солнце: теплое, ясное, нежное, ласковое, ослепительное, лучистое, красное.

Облака: легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые, белые кораблики, белогривые лошадки, кучевые облака;

Трава: густая, зеленая, салатная, светло - зеленая, душистая, сочная, нежная, похожа на пушистый ковер.

Деревья: зеленые, стройные, стройная береза, белоствольная, кудрявая, листочки шепчутся, протянули ветки - руки, стали в хоровод.

Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас картина?

Дети: Радостное, спокойное, веселое, бодрое.

Воспитатель: Как бы вы назвали картину?

Дети: Бурная весна, душистая весна, цветущая весна, бушующая весна, пахучая весна.

Воспитатель: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил зайца на пригорке. Кто - то увидел трактор, идущий по полю и вспахивающий землю, чтобы посеять семена, а осенью собрать урожай. В ясном, голубом небе появился клин журавлей. Деревья оделись в нарядную зеленую листву. На стройной белоствольной березе вьют гнездышки птицы, вернувшиеся с юга. Первой сочной зеленью покрыта опушка леса. Возле стройной березы растут елочки, которые тянутся к теплому солнышку. Внизу под крутым берегом тихо течет голубая река. Хорошо весной. Вся природа радуется приходу весны.

Вы заметили, я рассказала и о небе, о деревьях, птицах, о речке и т. д.

Заслушивается 2-3 рассказа детей.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.

Это интересное занятие можно использовать для  работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....

Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полез...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.

Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа,  единства  содержания  и  языка  пейзажной  живописи (настроение, выраженное  ср...

Конспект ООД на тему «Весна» в подготовительной группе

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о весне; уметь изображать своё видение в рисунке ; развивать у детей художественный вкус....

Конспект занятия по аппликации «Весна» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Весна» в подготовительной группе...