Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_risovanie.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе
Задачи:
- Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.
-Формировать умение детей использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
-Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Раздаточный материал: Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним; рассматривание репродукций картин: Левитан И. И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; чтение и разучивание стихов и пословиц о весне.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.
Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. А сейчас приготовьте свои ладошки и давайте подарим улыбки всем родителям и гостям, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
-А сейчас мне очень хочется загадать Вам загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Сегодня мы с вами поговорим о Весне.
-А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)
Сейчас ребята, я хочу попросить Вас подойти к выставке репродукций картин о весне, и рассмотреть их.
-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину?
- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?
- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.
- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Саврасов Алексей Кондратьевич.
- Что же интересного увидел художник и нарисовал?
- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.
- Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.)
И Вам я сейчас предлагаю ребята нарисовать картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать?
- Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Молодцы, присаживайтесь.
Сегодня мы с вами будет рисовать картину весны, необычным способом. Будем использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Кто-то уже так рисовал?
Ребята. А что такое сырая бумага? Размывка?
Воспитатель объясняет ребятам, как правильно рисовать рисунок.
А сейчас вы можете придумать свой рисунок и начать рисовать.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (помогает советом (индивидуально).
Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое)
- Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).
- Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее, и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадку, рассматривали картины, слушали музыку).
- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.
Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...
« Пришла Весна Красна » конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Формировать образную реч...
КОНСПЕКТ открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе детского сада Первенец весны – подснежник
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой пр...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....