Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Найди отличия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_femp_v_sredney_gruppe.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД ФЭМП в средней группе
Тема: «Найди отличия»
Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Материалы и оборудование: Большие геометрические фигуры для демонстрации, элементы настольного театра.
Раздаточный материал: знакомые геометрические фигуры двух или трех размеров разного цвета, листы бумаги на каждого ребёнка
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Перед ними импровизированная тропинка
Воспитатель: - Жил-был круг. И решил он отправиться в путь, мир
посмотреть, себя показать. Погода стояла чудесная, он посмотрел на небо и увидел большое яркое лучистое?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Да я же совсем как солнышко, - сказал круг.
Дети, а чем круг похож на солнышко?
Дети: - Формой. Цветом (если круг желтого цвета).
Воспитатель: - Молодцы, верно. Формой и цветом.
Загордился круг, поднял высоко голову и гордо зашагал вперед.
Здравствуй, круг, - услышал он. Но даже не посмотрел, кто его
поприветствовал.
- Дети, а как вы поступаете в таком случае?
Дети дают свои ответы. Поощрить желание здороваться первым.
На тропинке появился квадрат.
Воспитатель: Дети, а кто его поприветствовал?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Почему же ты не здороваешься со мной? — спросил квадрат.
- Да потому, что я самый главный и самый важный.
- Почему ты так решил?
- А ты посмотри вокруг, сколько предметов такой же формы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг так ли это.
Возможна специальная предварительная расстановка предметов.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, что квадрат совсем загрустил. Предлагает исправить ситуацию, успокоить его.
Задание повторяется с квадратом.
Затеем, не заметно достает треугольник и обращает внимание детей на то, что он идет совсем не смело, тихо, грустит.
Воспитатель: - Вокруг такие все красивые, круглые, квадратные, а я какой-то угловатый. И никому не нужен, - даже всплакнул треугольник.
Дети высказывают свои эмоции и предлагают помочь, отыскивают предметы треугольной формы. Если предметов мало, предложить подойти к окну и посмотреть на улицу. Дети обязательно заметят треугольные крыши.
Воспитатель: Конечно, смотрите, ведь все дома, которые видны из окон детского сада, имеют треугольные крыши.
Воспитатель: - Конечно, треугольник очень нужен, что бы были вот такие чудесные дома, в которых живут добрые и счастливые люди.
- Дети, а я предлагаю сейчас из фигур, которые лежат у вас на столах(можно 2 команды мальчики и девочки),
придумать и выложить разные предметы и возможно мы сможем объединить их в одну большую картину. Дети самостоятельно работают, договариваясь, помогая и подсказывая друг другу.
Воспитатель корректирует работу, хвалит.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать одну фигуру на ваше усмотрение и выйти на ковер.
Проводится игра «Найди друзей».
Дети по команде воспитателя объединяются в группы:
1. по цвету
2. по размеру
3. по форме.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы, вы так дружно играли, настоящая команда. А
теперь наша команда превращается в футбольную команду.
Предлагаем сесть за столы, где лежат альбомные листы с имитацией
футбольного поля. Дети берут кружок-«мяч».
Воспитатель: - А играть в футбол будут наши пальчики. Указательный
пальчик левой руки будет двигать мяч по полю, пальчики правой руки, как
ножки будут бегать за ним. Готовы? Мяч в середине поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...