Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematik1.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.
Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;
2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;
3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
4.Закрепить состав числа 14, 18, 20;
5.Закрепить умение составлять и решать задачи;
6.Закреплять в счёте в пределах 20 последующее и предыдущее число4
7.Развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;
8.Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия.
К нам в группу сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ребят какое у нас сегодня настроение хорошее, радостное, весёлое.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а Вы любите путешествовать?
Сегодня нас с вами ожидает не обычное путешествие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие Говорят на небе звёзды, прекрасны и добры
И нас зовут в дорогу
Далёкие миры.
Но прежде чем мы отправимся в космическое путешествие нужно вспомнить
Кокой приближается праздник 12 Апреля ? ( День Космонавтики)
А кто был первым космонавтом ( Ю. А. Гагарин)
1. Какой сегодня число, день недели? ( ответ детей)
2. Сколько всего дней в недели? ( 7)
3. Назовите рабочие дни ? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
4. Назовите выходные дни? ( суббота, воскресенье)
5. Какой день недели идёт перед вторником, после вторника?
6. Как называются части суток?( утро, день, вечер, ночь)
7. Назовите три месяца весны? ( Март, Апрель. Май0
8. Сколько месяцев в году? ( 120
9. Как называются сутки которые наступят скоро? ( завтра)
10. Как называются сутки, которые мы живём сейчас, в настоящий момент? (Сегодня)
11. В какое время суток можно увидеть звёзды на небе? ( ночью)
12. Итак мы с вами выяснили дату и время нашего путешествие
Молодцы
Полетим мы с вами на космической ракете.
Нам нужно по точкам нарисовать нашу с вами ракету.( по точкам рисуется ракета по подгруппам)
Молодцы ракета готова.
- Экипаж готов к полёту? Внимания? Внимания? Надели космическое снаряжения, пристегнули ремни ( звучит запуск ракеты)
Раз, два – скорость света,
Три, четыре- мы летим,
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим
- Вот и первая планета « Марс», она в двойне меньше « Земли» её часто называют красной планетой.
Нам нужно выполнить космическое задание.
У вас на столах лежат звёзды их нам с вами нужно положить по порядку и посчитать с право на лево и слева на право ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20; 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
А теперь нам надо назвать числа- соседей 17, 15, 11, 19, 5,10, 4,8.17. назвать предыдущее число и последующие. Молодцы с этим заданием справились
Приготовились к старту (9 8 7 6 5 4 3 2 1)
Вот и следующая планета « Юпитер»- царь планет .
Нам нужно выполнить следующее задание ; На столах лежат карточки что, на них написано ( примеры) правильно нам с вами нужно их решить. Нам надо только найти правильный ответ к примеру.
10-8…. 18-4…. 19+1…. 11+8…. (2,10,6,12.11,14,!9,20., 10) 15-5….
20-10…
20-14….
20-8…..
16-5….. Молодцы мы свами справились.
Ребят нам с вами пора отдохнуть не много
ФИЗМИНУТКА
« Будем космонавтами»
Всё готово для полёта (Руки в перёд , вверх)
Ждут ракеты всех ребят( руки над головой)
Мало времени для взлёта ( маршировать на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжки руки на поясе)
Поклонились в право, влево(наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны в перёд)
Вот ракета полетела ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседания)
Молодцы немного отдохнули . Уважаемые космонавты, прошу занять свои места . Приготовились к старту 8 7 6 5 4 3 2 1 . Вот и следующая планета « Сатурн» Сатурн непременно узнаешь в лицо, её окружает большое кольцо.
Ребят нам надо справиться с новым заданием . Нам нужно по схеме придумать задачи? Но прежде чем вы составите задачи давайте вспомним:
_ Сколько частей в задаче ? (в задаче всего 4 части)
-Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
-Что значит условие задачи? ( краткая история, рассказ)
-если в вопросе есть слово « осталось» , то какой арифметический знак можно поставить ? ( нужно
Поставить»-«)
-Если в вопросе есть слово « стало» , то какой арифметический знак нужно поставить ( нужно поставить арифметический знак +)
Воспитатель показывает модель задачи 8+1=9; 15-5= 10; 13-4=9:
Молодцы
Уважаемые космонавты приготовились к старту 7 6 5 4 3 2 1
Вот следующая планета « Уран» зто единственная планета, которая вращается лёжа на боку.
Я вам предлагаю поиграть в игру « Засели числовые домики»
На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра но они спрятались, нам нужно расселить жильцов в окошках ( даны домики с цифрами 14, 18, 20.)
Молодцы и с этим заданием справились.
Уважаемые космонавты приготовились к старту 6 5 4 3 2 1
Мы с вами попали на планету « Нептун» От солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Ребят подумайте и скажите после того как мы с вами выполним следующее задание кого космонавты берут в помощнике? Графический диктант « РОБОТ» ( работа на местах в тетрадях) Проследить за осанкой.
Молодцы.
Ребят нам пора возвращаться в детский сад .А пока мы с вами летим, решим хитрые задачки . Уважаемые космонавты приготовились 5 4 3 2 1 полетели ( звучит музыка)
- На дереве сидят 6 птиц : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? ( 4 вороны)
-Сколько ушей у 3 мышей ? ( 6 ушей у трёх мышей)
-Сколько концов у 3 палок? ( 4 конца)
_ У бабушке Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушке внуков? ( 1)
-9 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? ( 10)
-Пять лисят песок копают,
Три на солнце отдыхают,
Два- купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. ( 10)
Мы приземлились! И оказались в нашем детском саду.
Ребят понравилось Вам наше путешествие. Что больше всего понравилось? Давайте вспомним на каких планетах мы побывали.
Мы с вами за время нашего путешествия выполнили много заданий. Сегодня вы были космонавтами смелыми, выносливыми, здоровыми, любознательными, целеустремлёнными, умными, отважными .У вас всё получилось. И вы сегодня получаете настоящею медаль космонавта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"
Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...
Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;3.Закрепить умение ориентироваться на лист...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
Занятие направлено на формирование математических знаний и умений у дошкольников подготовительной группы посредством игры – путешествия....