Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бодрова Светлана Станиславовна

Развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematik1.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»

Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;

2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;

3.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

4.Закрепить состав числа 14, 18, 20;

5.Закрепить умение составлять и решать задачи;

6.Закреплять в счёте в пределах 20 последующее и предыдущее число4

7.Развивать логическое мышления, внимание, сообразительность;

8.Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

                   Ход занятия.

К нам в группу сегодня пришли гости давайте с ними  поздороваемся.

Ребят какое у нас сегодня настроение  хорошее,  радостное, весёлое.

Давайте  возьмёмся за руки и передадим  друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а Вы любите путешествовать?

Сегодня нас с вами ожидает не обычное путешествие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие Говорят на небе звёзды, прекрасны и добры

И нас зовут в дорогу

Далёкие миры.

Но прежде чем мы отправимся в космическое путешествие нужно вспомнить

Кокой приближается праздник 12 Апреля ? ( День Космонавтики)

А кто был первым космонавтом ( Ю. А. Гагарин)

1.    Какой сегодня число, день недели? ( ответ детей)

2.    Сколько всего дней в недели? ( 7)

3.    Назовите рабочие дни ? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

4.    Назовите выходные дни? ( суббота, воскресенье)

5.    Какой день недели идёт перед вторником, после вторника?

6.    Как называются части суток?( утро, день, вечер, ночь)

7.    Назовите три месяца весны? ( Март, Апрель. Май0

8.    Сколько месяцев в году? ( 120

9.    Как называются сутки которые наступят скоро? ( завтра)

10.                                                                                                                                                                                                                                          Как называются сутки, которые мы живём сейчас, в настоящий момент? (Сегодня)

11.                                                                                                                                                                                                                                          В какое время суток можно увидеть звёзды на небе? ( ночью)

12.                                                                                                                                                                                                                                          Итак мы с вами выяснили дату и время нашего путешествие

 

 

Молодцы

Полетим мы с вами на космической ракете.

Нам нужно по точкам нарисовать нашу с вами ракету.( по точкам рисуется ракета по подгруппам)

Молодцы ракета готова.

- Экипаж готов к полёту? Внимания? Внимания?  Надели космическое снаряжения, пристегнули ремни ( звучит запуск ракеты)

Раз, два – скорость света,

Три, четыре- мы летим,

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим

- Вот и первая планета « Марс», она в двойне меньше « Земли» её часто называют  красной планетой.

Нам нужно выполнить космическое задание.

У вас  на столах лежат звёзды их нам с вами нужно положить по порядку и посчитать с право на лево и слева на право ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20;  20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

А теперь нам надо назвать числа- соседей   17, 15, 11, 19, 5,10, 4,8.17. назвать предыдущее число и последующие. Молодцы с этим заданием справились

Приготовились к старту (9 8 7 6 5 4 3 2 1)

Вот и следующая планета « Юпитер»-  царь планет .

Нам нужно выполнить следующее задание ; На столах лежат карточки что, на них написано ( примеры) правильно нам с вами нужно их решить. Нам надо только найти правильный ответ к примеру.

10-8….                   18-4….    19+1…. 11+8…. (2,10,6,12.11,14,!9,20., 10)      15-5….

20-10…

20-14….

20-8…..

16-5…..  Молодцы мы свами справились.

Ребят нам с вами пора отдохнуть не много

ФИЗМИНУТКА

« Будем космонавтами»

Всё готово для полёта (Руки в перёд , вверх)

Ждут ракеты всех ребят( руки над головой)

Мало времени для взлёта ( маршировать на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжки руки на поясе)

Поклонились в право, влево(наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны в перёд)

Вот ракета полетела ( прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседания)

Молодцы немного отдохнули .  Уважаемые космонавты, прошу занять свои места . Приготовились к старту 8 7 6 5 4 3 2 1  . Вот и следующая планета « Сатурн»  Сатурн  непременно узнаешь в лицо, её окружает большое кольцо.

Ребят нам надо справиться с новым заданием . Нам нужно по схеме придумать задачи? Но прежде чем вы составите задачи давайте вспомним:

_ Сколько частей в задаче ? (в задаче всего  4 части)

-Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

-Что значит условие задачи? ( краткая история, рассказ)

-если в вопросе есть слово « осталось» , то какой  арифметический знак можно поставить ? ( нужно

Поставить»-«)

-Если в вопросе есть слово « стало» , то какой арифметический знак нужно поставить ( нужно поставить арифметический знак +)

Воспитатель показывает модель задачи 8+1=9;   15-5= 10;  13-4=9:

Молодцы

Уважаемые космонавты приготовились к старту  7 6 5 4 3 2 1

Вот следующая планета « Уран» зто единственная планета, которая вращается лёжа на боку.

Я вам предлагаю поиграть в игру « Засели числовые домики»

На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра но они спрятались, нам нужно расселить жильцов в окошках ( даны домики с цифрами 14, 18, 20.)

Молодцы и с этим заданием справились.

Уважаемые космонавты  приготовились к старту 6 5 4 3 2 1

Мы с вами попали на планету « Нептун»  От солнца по счёту планета восьмая,

                                                                                Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребят подумайте и скажите после того как мы с вами выполним следующее задание кого космонавты берут в помощнике? Графический диктант « РОБОТ» ( работа на местах в тетрадях) Проследить за осанкой.

Молодцы.

Ребят нам пора возвращаться в детский сад .А пока мы с вами летим, решим хитрые задачки . Уважаемые космонавты приготовились 5 4 3 2 1 полетели ( звучит музыка)

- На дереве сидят 6 птиц : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? ( 4 вороны)

-Сколько ушей у 3 мышей ? ( 6 ушей у трёх мышей)

-Сколько концов у 3 палок? ( 4 конца)

 _ У бабушке Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушке внуков? ( 1)

-9 грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? ( 10)

-Пять лисят песок копают,

Три на солнце отдыхают,

Два- купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. ( 10)

Мы  приземлились! И оказались в нашем детском саду.

Ребят понравилось Вам наше путешествие. Что больше всего понравилось? Давайте вспомним на каких планетах мы побывали.

Мы с вами за время нашего путешествия выполнили много заданий. Сегодня вы были космонавтами смелыми, выносливыми, здоровыми, любознательными, целеустремлёнными, умными, отважными .У вас всё получилось. И вы сегодня получаете  настоящею медаль космонавта .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"

Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...

Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»

Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;3.Закрепить умение ориентироваться на лист...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

Занятие направлено на формирование  математических знаний и умений у дошкольников подготовительной группы посредством игры – путешествия....