Конспект занятия по математике Тема: «Логическое мышление»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бодрова Светлана Станиславовна
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема: «Логическое мышление»

группа старшая - подготовительная

Задачи

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),

развивать наблюдательность, познавательный интерес,

формировать навыки самостоятельной работы,

продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),

закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.

1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

3. Физминутка.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

4. Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

5. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе.

Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе....

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».

занятие по формированию  логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе "Карта сокровищ"...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.

Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Конспект  занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификаци...