методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа)
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста,для использования и включения в образовательный процесс. Как методическое обеспечение современного дошкольного учреждения. Проект «Цвет и форма» помогает совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; Закрепляя умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:величине, форме, цвету. Проект соответствует современным федеральным государственным требованиям Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 268.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта тема « Исследование геометрических фигур» совместной образовательной деятельности
(с использованием интерактивных технологий).
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста,для использования и включения в образовательный процесс. Как методическое обеспечение современного дошкольного учреждения. Проект «Цвет и форма» помогает совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; Закрепляя умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:величине, форме, цвету. Проект соответствует современным федеральным государственным требованиям Российской Федерации.
Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Цель совместной образовательной деятельности: закрепление и определение понятий цвет форма.
Задачи совместной образовательной деятельности:
1.Развитие образных представлений.
2.Ознакомление с цветом и формой.
3.Умение группировать предметы.
С главным героем проекта выступает мультипликационный Лунтик, с помощниками: кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Пчеленок.
В проекте использованы мультимедиа, инструменты блокнота mimio, звуковые эффекты, эффекты с использованием флеш технологий
Интегрируемые познавательные области: область «Познания»; область «Социализация»; область «Коммуникация».
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска mimio устройство, проектор; карандаши цветные, листы бумаги.
Предварительная работа: исследование геометрических форм, закрепление цвета с помощью серии игр и упражнений интерактивного проекта.
Ход совместной образовательной деятельности.
1этап:
Дети устраиваются перед интерактивной доской на мягких пуфиках. Их приветствует главный герой Лунтик и знакомиться с детьми. Лунтик открывает первую страничку интерактивного проекта.
Воспитатель знакомит детей с героями проекта; рассказывает, кого как зовут.
Воспитатель спрашивает: дети. какие геометрические фигуры вы видите , какого они цвета? Давайте рассмотрим картинку и опишем ее.
(Дети с помощью воспитателя описывают увиденных героев мультфильма).
Воспитатель открывает второй слайд ; рассказывает, что Лунтик построил плот и ему нужна помощь выбрать штурвал нужный по цвету .Проводит интерактивные игры «Подбери по цвету», «Собери коврик».
После выполнения задания воспитатель проводит физкультминутку «Флажки»:
Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя.
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим ,
Заниматься все продолжим.
2 этап
Во второй части занятия детям предлагается собрать кораблик по образцу. Дети описывают каждый свой кораблик.
Заключительная часть занятия: воспитатель предлагает детям нарисовать кораблик и раскрасить по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...