методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа)
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста,для использования и включения в образовательный процесс. Как методическое обеспечение современного дошкольного учреждения. Проект «Цвет и форма» помогает совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; Закрепляя умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:величине, форме, цвету. Проект соответствует современным федеральным государственным требованиям Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 268.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта тема « Исследование геометрических фигур» совместной образовательной деятельности
(с использованием интерактивных технологий).
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста,для использования и включения в образовательный процесс. Как методическое обеспечение современного дошкольного учреждения. Проект «Цвет и форма» помогает совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; Закрепляя умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:величине, форме, цвету. Проект соответствует современным федеральным государственным требованиям Российской Федерации.
Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Цель совместной образовательной деятельности: закрепление и определение понятий цвет форма.
Задачи совместной образовательной деятельности:
1.Развитие образных представлений.
2.Ознакомление с цветом и формой.
3.Умение группировать предметы.
С главным героем проекта выступает мультипликационный Лунтик, с помощниками: кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Пчеленок.
В проекте использованы мультимедиа, инструменты блокнота mimio, звуковые эффекты, эффекты с использованием флеш технологий
Интегрируемые познавательные области: область «Познания»; область «Социализация»; область «Коммуникация».
Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска mimio устройство, проектор; карандаши цветные, листы бумаги.
Предварительная работа: исследование геометрических форм, закрепление цвета с помощью серии игр и упражнений интерактивного проекта.
Ход совместной образовательной деятельности.
1этап:
Дети устраиваются перед интерактивной доской на мягких пуфиках. Их приветствует главный герой Лунтик и знакомиться с детьми. Лунтик открывает первую страничку интерактивного проекта.
Воспитатель знакомит детей с героями проекта; рассказывает, кого как зовут.
Воспитатель спрашивает: дети. какие геометрические фигуры вы видите , какого они цвета? Давайте рассмотрим картинку и опишем ее.
(Дети с помощью воспитателя описывают увиденных героев мультфильма).
Воспитатель открывает второй слайд ; рассказывает, что Лунтик построил плот и ему нужна помощь выбрать штурвал нужный по цвету .Проводит интерактивные игры «Подбери по цвету», «Собери коврик».
После выполнения задания воспитатель проводит физкультминутку «Флажки»:
Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя.
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим ,
Заниматься все продолжим.
2 этап
Во второй части занятия детям предлагается собрать кораблик по образцу. Дети описывают каждый свой кораблик.
Заключительная часть занятия: воспитатель предлагает детям нарисовать кораблик и раскрасить по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....