Конспект занятия "Знакомство с понятием пятиугольник, многоугольник"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Беспалова Ольга Геннадьевна

Конспект по формированию математических представлений в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_ponyatiem_mnogougolnik_starshaya_gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

 Организованной образовательной деятельности по математике

на тему:«Многоугольники» для детей старшей группы

 использованные технологии: «Здоровье сберегающие»

«Исследовательской деятельности»

Воспитатель: Беспалова Ольга Геннадьевна

Санкт-Петербург

Тема: «Многоугольники»

Цель:

Познакомить с понятием «пятиугольник, многоугольник».

Задачи:

 Упражнять в порядковом счете до 10.

Закрепить знание геометрических фигур.

 Развивать внимание, логическое мышление, глазомер.

 Воспитывать любовь к математике, решению логических задач.

Закрепить знания о необходимости соблюдать осанку, о пользе продуктов: фасоль, греча

Материал:

для детей - карточки с многоугольниками, счетные палочки, простые карандаши, карточки с логическими заданиями;

на доске - цифровой ряд; от1 до10

фасоль — 6 мерных стаканов., греча- 5 мерных стаканов, мерный стакан - 2 шт., фишки синего и зеленого цвета; плакат «Соблюдай осанку»

тренажёр "Бабочка" - для снятия напряжения с глаз.

Шляпа Незнайки.

  Связь с другими занятиями и видами деятельности:

 Беседы на тему о пользе гречи и фасоли, игровая ситуация «Свари обед из полезных продуктов». Рассматривание плаката «Соблюдай осанку».

Методика проведения:

На магнитной доске развешаны треугольники и четырехугольники

-Ребята, смотрите к нам кто-то приходил и зачем-то развесил все геометрические фигуры на доске.. Ой, да вот же шляпа. Как вы думаете чья это шляпа?Да, Незнайка опять все напутал.Вы поможете мне навести порядок?

- Какая это фигура?Сколько углов в треугольнике? Хорошо.

- Какая это фигура? Правильно это квадрат, а сколько у него углов? Как еще его можно назвать?. Какие четырехугольники здесь еще есть? Правильно. Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре? У меня есть такая фигура.(на доску вывешивается пятиугольник). Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от четырехугольника? . Правильно . Его называют пятиугольником. Давайте вместе посчитаем углы у этой фигуры.

Воспитатель указкой показывает углы , дети считают. Теперь вы знаете, что это ...

-Ребята, сядьте ровно, выпрямите спину, теперь возьмите карточки и посчитайте сколько углов у ваших фигур.

( у детей карточки с одной фигурой, у каждого свой многоугольник).

   

 Поднимите карточку у кого нарисован пятиугольник. Теперь у кого шестиугольник. У кого семиугольник?

Воспитатель проверяет осанку детей, аккуратно поправляет.

 - У вас у всех разные фигуры  5-6-7 угольники. Их можно назвать одним словом -многоугольники.  Фигуры у которых больше четырех углов - многоугольники Повторите ...(многоугольник)

 -Теперь, поиграем в игру «Выложи из палочек многоугольник»

 -Возьмите счетные палочки и выложите многоугольник.

У каждого ребенка проверить и спросить сколько углов у его многоугольника.

Похвалить .

- Ребята, а теперь я буду хлопать в ладоши, а вы прослушав и посчитав хлопки - выложите столько палочек сколько хлопков.

Воспитатель хлопает (5,7,9 раз) - дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.

Физ минутка

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

-Теперь садимся за столы, спинка у нас прямая. Посмотрите на карточки с цифрами.. Вчера я напечатала для вас цифры, но вечером пришел Незнайка и стер цифры в некоторых клетках, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры. Кто не помнит , как написать  цифру, посмотрите на доску, у нас висит подсказка- числовой ряд.

 Проверить работы, похвалить за старательность.

-Ребята, у меня есть две миски. Здесь что-то лежит. Что в этой миске? (греча)

-А в этой миске?(фасоль)

-  Как узнать сколько здесь гречи, а сколько фасоли? Чего больше, а чего меньше?

Дети предлагают взвесить.

- Правильно, но у меня нет весов. Как по другому можно узнать?

На столе стоят два стакана .

- Могут ли стаканчики помочь нам?

Разделить  детей на две группы, одна группа будет измерять фасоль, другая гречу.

- Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль или гречу?(надо откладывать фишки)

 Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой - зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно - необходимо насыпать в стакан фасоль или гречу всегда одинаково по мерке (полный стакан).

После того как фасоль и греча измерены, воспитатель спрашивает:

- Сколько полных стаканов фасоли?

Дети пересчитывают фишки.        

- Сколько полных стаканов гречи?

Дети пересчитывают фишки.

-Чего больше, меньше?

-Вы уже знаете что фасоль и греча очень полезны для здоровья человека.

Давайте сварим суп из фасоли и кашу из гречи.

Дает кастрюльки..

- Фасоль мы всю используем, а гречи три стакана.

Дети выполняют задание.

Молодцы все сделали правильно.

  • Пока варится суп и каша, мы выполним еще одно задание. У вас на столе карточки. Надо дорисовать по клеточкам. Возьмите карандаши и дорисуйте картинку.
  •         
  • Закончили рисовать? Давайте немножко разомнемся и сделаем упражнения для пальчиков.

-Поместите карандаш между ладонями и слегка нажимая, делаем движения вперед- назад,  надо чтобы карандаш не упал. Считаем до десяти и обратно.

-Положите карандашик и смотрите на бабочку.

-Будем делать упражнение для глаз. Глазками следите за бабочкой.

Воспитатель берет указку на конце которой приклеена бабочка наклоняет влево - вправо, дети следят глазами - 8 - 10 раз;

делает круговые движения - дети следя глазами за бабочкой делают круговые движения глазами - 10-15 секунд.

- Поменяйтесь выполненным заданием со своей парой, с которой сидите и проверьте правильно ли выполнено задание.

Дети меняются карточками и проверяют, отмечая галочкой ошибки. Меняются обратно и если есть ошибки — исправляют.

-Теперь, когда мы все оплошности Незнайки исправили, выходите из-за стола, вставайте в кружок, возьмитесь за руки, и про себя посчитайте до десяти.

-Ребята, с какими фигурами мы познакомились?

-Что мы еще делали?

Мы сегодня постарались- хорошо позанимались!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Цель: расширить представление детей о геометри...

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Р...