Конспект занятия "Знакомство с понятием пятиугольник, многоугольник"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект по формированию математических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_ponyatiem_mnogougolnik_starshaya_gr.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Организованной образовательной деятельности по математике
на тему:«Многоугольники» для детей старшей группы
использованные технологии: «Здоровье сберегающие»
«Исследовательской деятельности»
Воспитатель: Беспалова Ольга Геннадьевна
Санкт-Петербург
Тема: «Многоугольники»
Цель:
Познакомить с понятием «пятиугольник, многоугольник».
Задачи:
Упражнять в порядковом счете до 10.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать внимание, логическое мышление, глазомер.
Воспитывать любовь к математике, решению логических задач.
Закрепить знания о необходимости соблюдать осанку, о пользе продуктов: фасоль, греча
Материал:
для детей - карточки с многоугольниками, счетные палочки, простые карандаши, карточки с логическими заданиями;
на доске - цифровой ряд; от1 до10
фасоль — 6 мерных стаканов., греча- 5 мерных стаканов, мерный стакан - 2 шт., фишки синего и зеленого цвета; плакат «Соблюдай осанку»
тренажёр "Бабочка" - для снятия напряжения с глаз.
Шляпа Незнайки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Беседы на тему о пользе гречи и фасоли, игровая ситуация «Свари обед из полезных продуктов». Рассматривание плаката «Соблюдай осанку».
Методика проведения:
На магнитной доске развешаны треугольники и четырехугольники
-Ребята, смотрите к нам кто-то приходил и зачем-то развесил все геометрические фигуры на доске.. Ой, да вот же шляпа. Как вы думаете чья это шляпа?Да, Незнайка опять все напутал.Вы поможете мне навести порядок?
- Какая это фигура?Сколько углов в треугольнике? Хорошо.
- Какая это фигура? Правильно это квадрат, а сколько у него углов? Как еще его можно назвать?. Какие четырехугольники здесь еще есть? Правильно. Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре? У меня есть такая фигура.(на доску вывешивается пятиугольник). Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от четырехугольника? . Правильно . Его называют пятиугольником. Давайте вместе посчитаем углы у этой фигуры.
Воспитатель указкой показывает углы , дети считают. Теперь вы знаете, что это ...
-Ребята, сядьте ровно, выпрямите спину, теперь возьмите карточки и посчитайте сколько углов у ваших фигур.
( у детей карточки с одной фигурой, у каждого свой многоугольник).
Поднимите карточку у кого нарисован пятиугольник. Теперь у кого шестиугольник. У кого семиугольник?
Воспитатель проверяет осанку детей, аккуратно поправляет.
- У вас у всех разные фигуры 5-6-7 угольники. Их можно назвать одним словом -многоугольники. Фигуры у которых больше четырех углов - многоугольники Повторите ...(многоугольник)
-Теперь, поиграем в игру «Выложи из палочек многоугольник»
-Возьмите счетные палочки и выложите многоугольник.
У каждого ребенка проверить и спросить сколько углов у его многоугольника.
Похвалить .
- Ребята, а теперь я буду хлопать в ладоши, а вы прослушав и посчитав хлопки - выложите столько палочек сколько хлопков.
Воспитатель хлопает (5,7,9 раз) - дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.
Физ минутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
-Теперь садимся за столы, спинка у нас прямая. Посмотрите на карточки с цифрами.. Вчера я напечатала для вас цифры, но вечером пришел Незнайка и стер цифры в некоторых клетках, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры. Кто не помнит , как написать цифру, посмотрите на доску, у нас висит подсказка- числовой ряд.
Проверить работы, похвалить за старательность.
-Ребята, у меня есть две миски. Здесь что-то лежит. Что в этой миске? (греча)
-А в этой миске?(фасоль)
- Как узнать сколько здесь гречи, а сколько фасоли? Чего больше, а чего меньше?
Дети предлагают взвесить.
- Правильно, но у меня нет весов. Как по другому можно узнать?
На столе стоят два стакана .
- Могут ли стаканчики помочь нам?
Разделить детей на две группы, одна группа будет измерять фасоль, другая гречу.
- Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль или гречу?(надо откладывать фишки)
Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой - зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно - необходимо насыпать в стакан фасоль или гречу всегда одинаково по мерке (полный стакан).
После того как фасоль и греча измерены, воспитатель спрашивает:
- Сколько полных стаканов фасоли?
Дети пересчитывают фишки.
- Сколько полных стаканов гречи?
Дети пересчитывают фишки.
-Чего больше, меньше?
-Вы уже знаете что фасоль и греча очень полезны для здоровья человека.
Давайте сварим суп из фасоли и кашу из гречи.
Дает кастрюльки..
- Фасоль мы всю используем, а гречи три стакана.
Дети выполняют задание.
Молодцы все сделали правильно.
- Пока варится суп и каша, мы выполним еще одно задание. У вас на столе карточки. Надо дорисовать по клеточкам. Возьмите карандаши и дорисуйте картинку.
- Закончили рисовать? Давайте немножко разомнемся и сделаем упражнения для пальчиков.
-Поместите карандаш между ладонями и слегка нажимая, делаем движения вперед- назад, надо чтобы карандаш не упал. Считаем до десяти и обратно.
-Положите карандашик и смотрите на бабочку.
-Будем делать упражнение для глаз. Глазками следите за бабочкой.
Воспитатель берет указку на конце которой приклеена бабочка наклоняет влево - вправо, дети следят глазами - 8 - 10 раз;
делает круговые движения - дети следя глазами за бабочкой делают круговые движения глазами - 10-15 секунд.
- Поменяйтесь выполненным заданием со своей парой, с которой сидите и проверьте правильно ли выполнено задание.
Дети меняются карточками и проверяют, отмечая галочкой ошибки. Меняются обратно и если есть ошибки — исправляют.
-Теперь, когда мы все оплошности Незнайки исправили, выходите из-за стола, вставайте в кружок, возьмитесь за руки, и про себя посчитайте до десяти.
-Ребята, с какими фигурами мы познакомились?
-Что мы еще делали?
Мы сегодня постарались- хорошо позанимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Цель: расширить представление детей о геометри...
Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.
Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей ...
Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ (подготовительная группа). Тема: «Пятиугольник»
Конспект занятия в ДОУ. ТЕМА: "Пятиугольник"...
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
НОД подготовительная группа...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Р...