Путешествие с математикой в страну Школа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Демина Мария Ивановна

Конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С математикой в сказочную страну Школу»

Цель: вызвать желание у детей показать свои знания по математике.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей о днях в неделе в прямой и обратной последовательности;

-закреплять правило счета, умение считать количественным и порядковым счетом в прямом и обратном порядке;

-упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание; умении ставить вопрос к задаче и ее решению;

-закрепить умение составить число из 2-х меньших единиц в пределах 10.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление в решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение работать в коллективе, воспитывать усидчивость.

Оборудование: шкатулка, ноутбук, письмо, картинки к задачам, цифры, рисунки к физминутке, рисунок к игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: числовые домики, карандаши, схемы к предложению.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла при входе в группу шкатулку. Ребята, я не успела посмотреть, что там.

Давайте вместе посмотрим, что в ней? Хотя, может это неудобно? Может это чужое?

Дети: (читают надпись на шкатулке «Подсолнушки»)

Открывают шкатулку.

Воспитатель: Ребята, здесь флэшка, письмо «От царицы математики». Читает: Сегодня у Вас состоится необычное занятие. Скоро вы все пойдете в школу. Если вы справитесь с заданиями «Царицы Математики» Школа ждет вас. Только надо быть внимательными и активными.

1 задание: 3 шага в сторону, 1 вперед и т.д. (находят ноутбук. Открывают и видят картинку.

Воспитатель: Ребята, а что же это за наука Математика? Что она изучает?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно. А теперь будьте внимательны:

  1. Чего на свете больше: груш или фруктов?
  2. Какая часть суток находится между днём и ночью?
  3. Сколько человек тянули репку в р.н. сказке «Репка»?
  4. Наступил январь, распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?
  5. Назовите 3 дня подряд, не называя дней недели и чисел.
  6. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Молодцы! (загадывает загадку):

Этих братьев ровно 7

Вам они известны всем.

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний

Появляется передний.

Проводится игра «Весёлая неделька»

Воспитатель: Царица Математика спрашивает: Знают ли ваши дети правила счёта? Умеют ли они считать?

Дети: (отвечают)

Проводится игра «Посчитай-ка»

Воспитатель: А вот ещё Царица математики приготовила вам задание:

- Сколько частей в задаче?

Дети: рассказывают, что в задачи 4 части и т.д.

Проводится игра «Порешай-ка»

1 задача:   Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

                   Рыбак Сергей поймал 5 окуней.

                   Рыбак Алексей  - 5 карасей.

                   Вместе рыбку наудили

                   И уху они сварили.

- Кто поставит вопрос к задаче и решит её?

(Ребенок решает задачу у доски)

2 задача:   С мамой вышли погулять

                   9 маленьких цыплят,

                   Только убежал один

                   Непослушный был он сын!

(Дети решают задачу)

3 задача:    Бабушка внуков очень любила,

                   Варежки внукам она подарила.

                   Варежки парами им отдала,

                   Бабушка добрая очень была.

(Дети решают задачу)

Воспитатель: А теперь нам пора отдохнуть.

Проводится физминутка.

Сколько ёлочек зеленых

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кругов

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Молодцы! Царица Математики приготовила для вас еще задание.

Проводится игра «Четвертый лишний»

3, 7, Б, 2 (буква)

4, 3, 25, 8 (двухзначное число)

<, >, 7 (цифра)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю за столы.

Проводится игра «Числовые домики»

Воспитатель: Ребята, есть еще одно задание. Царица Математики просит вас составить схему к предложению «Я хочу пойти в школу!»

Итог занятия: Ребята, протяните вперед правую руку, раскройте ладонь, положите туда всё, чему научились, закатайте в шарик, закройте в ладонь в кулачок и приложите к сердцу!

Школа ждёт вас!

Вы сегодня молодцы и выполнили все задания. Школа- это страна знаний. Там ваши знания будут пополняться!

Давайте споём с вами песенку: Родной язык -  наш батюшка,

                                                      Математика – наша матушка.

                                                      Коли хочешь учиться на 5

                                                      Родной язык и математику надо знать.

                                                      1,2,3,4,5 – научились мы считать,

                                                       Букву к буковке сложи

                                                       И получишь слово ты!

МБДОУ «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«С математикой в сказочную страну Школа»

                                                                  Воспитатель:  Демина М. И.

Воронеж 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

ООД по математике "Путешествие по Волшебной математической стране" подготовительная к школе группа

В ходе решения проблемной ситуации-помощь жителям математической страны, у детей  формируются мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификации), представления о свойствах предметов: цве...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)

Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»

Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...