Путешествие с математикой в страну Школа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «С математикой в сказочную страну Школу»
Цель: вызвать желание у детей показать свои знания по математике.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления детей о днях в неделе в прямой и обратной последовательности;
-закреплять правило счета, умение считать количественным и порядковым счетом в прямом и обратном порядке;
-упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание; умении ставить вопрос к задаче и ее решению;
-закрепить умение составить число из 2-х меньших единиц в пределах 10.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление в решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение работать в коллективе, воспитывать усидчивость.
Оборудование: шкатулка, ноутбук, письмо, картинки к задачам, цифры, рисунки к физминутке, рисунок к игре «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: числовые домики, карандаши, схемы к предложению.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла при входе в группу шкатулку. Ребята, я не успела посмотреть, что там.
Давайте вместе посмотрим, что в ней? Хотя, может это неудобно? Может это чужое?
Дети: (читают надпись на шкатулке «Подсолнушки»)
Открывают шкатулку.
Воспитатель: Ребята, здесь флэшка, письмо «От царицы математики». Читает: Сегодня у Вас состоится необычное занятие. Скоро вы все пойдете в школу. Если вы справитесь с заданиями «Царицы Математики» Школа ждет вас. Только надо быть внимательными и активными.
1 задание: 3 шага в сторону, 1 вперед и т.д. (находят ноутбук. Открывают и видят картинку.
Воспитатель: Ребята, а что же это за наука Математика? Что она изучает?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно. А теперь будьте внимательны:
- Чего на свете больше: груш или фруктов?
- Какая часть суток находится между днём и ночью?
- Сколько человек тянули репку в р.н. сказке «Репка»?
- Наступил январь, распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?
- Назовите 3 дня подряд, не называя дней недели и чисел.
- Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: Молодцы! (загадывает загадку):
Этих братьев ровно 7
Вам они известны всем.
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний
Появляется передний.
Проводится игра «Весёлая неделька»
Воспитатель: Царица Математика спрашивает: Знают ли ваши дети правила счёта? Умеют ли они считать?
Дети: (отвечают)
Проводится игра «Посчитай-ка»
Воспитатель: А вот ещё Царица математики приготовила вам задание:
- Сколько частей в задаче?
Дети: рассказывают, что в задачи 4 части и т.д.
Проводится игра «Порешай-ка»
1 задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Сергей поймал 5 окуней.
Рыбак Алексей - 5 карасей.
Вместе рыбку наудили
И уху они сварили.
- Кто поставит вопрос к задаче и решит её?
(Ребенок решает задачу у доски)
2 задача: С мамой вышли погулять
9 маленьких цыплят,
Только убежал один
Непослушный был он сын!
(Дети решают задачу)
3 задача: Бабушка внуков очень любила,
Варежки внукам она подарила.
Варежки парами им отдала,
Бабушка добрая очень была.
(Дети решают задачу)
Воспитатель: А теперь нам пора отдохнуть.
Проводится физминутка.
Сколько ёлочек зеленых
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кругов
Столько сделаем прыжков.
Сколько палочек до точки
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Молодцы! Царица Математики приготовила для вас еще задание.
Проводится игра «Четвертый лишний»
3, 7, Б, 2 (буква)
4, 3, 25, 8 (двухзначное число)
<, >, 7 (цифра)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю за столы.
Проводится игра «Числовые домики»
Воспитатель: Ребята, есть еще одно задание. Царица Математики просит вас составить схему к предложению «Я хочу пойти в школу!»
Итог занятия: Ребята, протяните вперед правую руку, раскройте ладонь, положите туда всё, чему научились, закатайте в шарик, закройте в ладонь в кулачок и приложите к сердцу!
Школа ждёт вас!
Вы сегодня молодцы и выполнили все задания. Школа- это страна знаний. Там ваши знания будут пополняться!
Давайте споём с вами песенку: Родной язык - наш батюшка,
Математика – наша матушка.
Коли хочешь учиться на 5
Родной язык и математику надо знать.
1,2,3,4,5 – научились мы считать,
Букву к буковке сложи
И получишь слово ты!
МБДОУ «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«С математикой в сказочную страну Школа»
Воспитатель: Демина М. И.
Воронеж 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759205-1456042890.jpg)
Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...
ООД по математике "Путешествие по Волшебной математической стране" подготовительная к школе группа
В ходе решения проблемной ситуации-помощь жителям математической страны, у детей формируются мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификации), представления о свойствах предметов: цве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225599-1583774476.jpg)
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326607-1617435033.jpg)
Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)
Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1083444-1634579744.jpg)
Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»
Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...