Математика в нашей жизни
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_nashey_zhizni.docx | 879.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Математика в нашей жизни»
Цели: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.
Образовательные задачи:
- Активизация знаний детей по темам:
- количество и счёт (порядковый и количественный счёт, прямой и обратный счёт, соседи числа, решение задач);
- форма (размер, форма и цвет фигур, сходства и различия);
- ориентировка во времени;
- ориентировка в пространстве.
2. Актуализация знаний по ПДД.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, мышление, память и речь при выполнении заданий с логическими фигурами и блоками Дьенеша;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение быть корректными собеседниками.
Здоровьесберегающие задачи:
-профилактика нарушений осанки при выполнении физкультминуток;
-профилактика нарушений зрения при выполнении зрительной гимнастики.
Оборудование:
- для педагога: мяч, карточки с обозначением уровней сложности от 1 до 5, набор цифр от 0 до10, наборное полотно, магнитная доска, карточки с обозначением дорожных знаков, карточки – задачи, геометрические фигуры, карточки - символы с отрицанием свойств фигур; таблицы «Пешеходы» - фигуры мальчика и девочки из геометрических фигур;
- для детей: математические пеналы, блоки Дьенеша.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (Дети стоят в кругу)
Наше занятие мы начнём с игры «Рассчитайся по порядку».
Вы будете передавать друг другу мяч и называть свой номер по порядку.
Сколько детей присутствует на занятии?
Воспитатель: Наше занятие пройдёт сегодня в виде игры, в которой будет пять уровней сложности. Для того чтобы пройти все уровни, вам надо внимательно слушать задания и вопросы, выслушивать ответы товарищей и не выкрикивать. Тема нашего занятия «Математика в нашей жизни». Вы готовы?
Воспитатель: Первый уровень – самый лёгкий «Разминка». Ваша задача правильно ответить на вопрос и поставить на наборное полотно соответствующую цифру.
- Сколько времён года вы знаете? (4).
- Сколько месяцев длится каждое время года? (3).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько в неделе выходных дней? (2).
- Сколько в неделе рабочих дней? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько солнышек на небе? (1).
- Число, которое меньше 10 на 1? (9).
- Число, которое больше 7 на 1? (8).
- Сколько солнышек на небе ночью? (0).
- Сколько глаз у двух светофоров? (6).
Воспитатель: Расставьте цифры в порядке возрастания от самого меньшего до самого большего.
- Назовите соседей числа 5, 8, 3, 9.
Воспитатель: Молодцы! Первый уровень вы успешно прошли.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – место тихо сесть.
Воспитатель: Мы переходим ко второму уровню игры. Отгадав загадку, вы
узнаете, о чём пойдёт речь.
По обочине дороги
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят.
(Дорожные знаки).
Воспитатель: Назовите знак, который находится в верхнем правом углу, в нижнем левом углу. Где расположен знак подземный переход, надземный переход, движение пешеходов запрещено.
Воспитатель: Молодцы! Второй уровень вы успешно прошли, а значит можно отдохнуть.
Зарядка для глаз «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо, смотрит вверх,
смотрит вниз.
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Воспитатель: Переходим к третьему уровню. Рассмотрите внимательно карточку и составьте по ней задачу. Решение задачи выложите с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Вспомните и назовите, как называются участники дорожного движения (пешеходы, водители, пассажиры).
Рассмотрите наших пешеходов. Из каких геометрических фигур они состоят? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
Воспитатель: Из данных фигур выберете не красную, не квадрат, не маленькую (круг, прямоугольник и овал).
Воспитатель: Назовите «лишнюю» фигуру.
(Овал лишний по цвету, прямоугольник лишний по форме).
Воспитатель: Как только пешеход сядет в автомобиль, то он становится кем? (водителем или пассажиром). Давайте помечтаем!
Пальчиковая гимнастика:
Папа мне купил машину:
Две педали у неё
И резиновые шины –
Ездить будет мне легко.
Воспитатель: Молодцы! Мы переходим к последнему 5 уровню.
Автомобиль может ездить только по дороге. Как называется часть дороги, по которой ездят машины? Ходят пешеходы?
Ваша задача, выложить дорогу из блоков Дьенеша. Маленькие блоки – для строительства тротуаров, большие – для проезжей части. Главное условие: фигуры должны отличаться цветом и формой. Работать будете в парах.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы успешно прошли все уровни игры и показали хорошие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Проект по математике "Числа в нашей жизни"
Проект по математике "Числа в нашей жизни"...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...
Беседа «Математика в нашей жизни».
Беседа «Математика в нашей жизни»Цель: Рассказать о значении математики, о применении знаний по математики во всех областях человеческой жизни.Математика тесно связана с нашей повседневной...
Консультация для родителей "Математика в нашей жизни"
Консультация для родителей...