План образовательной деятельности: "Знакомство с цилиндром"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по математике в средней группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с цилиндром»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
- Познакомить детей с цилиндром, учить различать шар, куб, цилиндр, находить похожие по форме предметы в группе.
Материал: кукла Незнайка, мешочек (в нем желтый цилиндр, зеленый шар, синий куб), соленое тесто.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: В гости к детям снова пришел Незнайка, в руках у него мешочек, в нем лежит цилиндр, шар, куб. Незнайка сообщил ребятам, что ему в школе задали задание, принести на урок цилиндр, а он не знает, как выглядит цилиндр и как его отличить от других фигур. - Ребята, что будем делать? (помогать) - Как мы это будем делать? (дети высказывают свои предположения)
- Рассмотреть фигуры, определить их названия, цвет, действия.
Действия: Шар зеленый, его можно катать, он круглый, но нельзя поставить.
Цилиндр желтый, его можно катать и поставить.
Куб синий, его нельзя катать, но можно поставить.
- Физкульминутка «Хомка»
- Счет цилиндров (воспитатель спрашивает, есть ли в группе цилиндры и далее предлагает кому-то из детей принести еще несколько штук, чтобы их получилось 5)
- Д/и «Найдите в группе все предметы цилиндрической формы»
- Лепка цилиндра, шара, куба из соленого теста.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-123400-1350579515.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235346-1364987153.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с буквой «К »
Цель: Познакомить со звуком и буквой «К» Задачи: упражнять в составлении предложения с заданными словами;упражнять детей в разборе слова на мягкие, твердые, согласные, гласные;п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195664-1359969057.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-271735-1373973712.jpg)
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект организованной образовательной деятельности "Знакомство с предметами быта:прялка, веретено" ("Приобщение к основам русской народной культуры и быта")
Открытое занятие для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-279776-1382114056.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"
В процессе НОД дети уточнят знания архитектуры домов разного назначения. Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-864198-1481826786.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...