План образовательной деятельности: "Счет движений в пределах пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Медведева Инга Андреевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике в средней группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

 «Счет движений в пределах пяти»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Материал: игрушки трех поросят и волка, письмо с указаниями, два каната разной длины, стрелки указатели, башня из 5 цветных кирпичей, пень, шишки, «камни из бумаги», одеяло, стульчики.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Проблемная ситуация: Перед входом в группу детей встречает поросенок Наф – Наф, сообщает, что ему пришло письмо от волка, а его братьев нигде нет. Все вместе решают почесть письмо, в котором написано, что братья Ниф – Ниф и Нуф – Нуф попали в лапы к волку, чтобы их освободить нужно, выполнить несколько условий.

 – Ребята, что будем делать? (помогать, спасать поросят)

 - А вы готовы выполнять задания волка? (да)

Тогда все вместе отправляемся в путь.

 - Ребята, чтобы освободить поросят, нам нужно держаться всем вместе и идти друг за другом (дети идут за воспитателем, впереди видят большие камни, останавливаются,  воспитатель читает условия в письме):

  1. «Считайте, когда будете перешагивать через каждый камень» (дети по одному идут за воспитателем перешагивают и считают, камней должно быть 5, воспитатель фиксирует правильность выполнения задания каждым ребенком, заодно выявляет не умеющих считать)
  2. «Определите, слева или справа от места, где вы стоите находиться башня, пень»
  • «Сосчитайте, из скольких кирпичей состоит башня»
  • «Какого цвета каждый кирпич»
  • «Сосчитайте, сколько шишек лежит перед башней»
  • «Что находится впереди башни, сзади, слева, справа, вверху, внизу»

- Молодцы ребята, преодолели и эту преграду, идем дальше. На пути у нас две дороги со стрелками, прочту, что написано в письме.

  1. «Определите по какой дорожке идти» (пойдете по длинной дорожке, которая находится слева от вас, найдете мое логово, пойдете по короткой дорожке, справа от вас, не найдете никого, будьте внимательны, помните – я хитрый зверь (подсказка обманка – скрытое одеялом фиктивное логово волка))
  2. Рефлексия – чем занимались, кому и чем помогали, как вы это делали, сложно было или легко пройти весь путь, что было самым сложным, легким , кому хотите рассказать о вашем приключении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...

Непосредственно - образовательная деятельность "Счет до 5"

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды....