Образовательная деятельность "Счет до 5"
учебно-методический материал по математике

Нагорьская Людмила Евгньевна

Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знание детей о птицах нашего края, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше)

Задачи:

закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

различать количественный и порядковый счет в пределах 5

Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_otkrytaya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект НОД

ФЭМП «Птицы» в средней группе

                                                                                                                           Подготовил                                                                                                                

Воспитатель:

Нагорьская Л. Е.

                                                                                                                 Пыть-Ях  2018г                                                                                                                      

Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знание детей о птицах нашего края, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше)

Задачи:

закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

различать количественный и порядковый счет в пределах 5

Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков конструирования.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

 «Художественно эстетическое развитие»

«Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –исследовательская.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: познавательно следовательская.

Оборудование: ИКТ магнитофон с записью музыки, картинки с птицами, влажные салфетки, клей, картон, шаблоны для аппликации, пазлы «Птицы»

Предварительная работа: закрепить знание детей о птицах (воробей, снегирь, синичка, ворона, сорока) загадывание загадки, чтение потешек. Акция «Покормите птиц зимой».

ХОД НОД:

Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу

Организация круга

Воспитатель: с детьми хором

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,!

Воспитатель: Ребята  нас птицы приглашаю в   «Царство птиц»

Хотите туда отправиться?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и считаем - Раз, два, три, четыре, пять. (в это время включается музыка пение птиц)

Воспитатель: Вот мы и оказались в Царстве птиц

Воспитатель: Что это за птички прилетели?

Дети:  дети перечисляют (синичка, воробей, ворона, снегирь, сорока)

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: зимующие

Воспитатель: Ребята давайте,  по считаем, сколько птиц на мольберте,

Дети: Дети считают хором до 5, а может кто-то хочет сам посчитать?

Покажите цифру соответствующему количеству птиц

Дети: считают количество птиц

Воспитатель: Ребята посмотрите, эти птицы одинаковые по размеру, или разные

Дети: разные

Воспитатель: Назовите маленьких  птиц?

Дети: (воробей, синичка, снегирь)  

Воспитатель: Ребята покажите сколько больших птиц

Дети: сорока, ворона

Воспитатель: Молодцы ребята

Ребята, давайте поиграем, превращайтесь в птичек!

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять! – Считаем пальчики

Вышли пальчики гулять

Прилетели снегири – машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали – показываем кулачки
Ягод поклевали – указательным пальчиком клюют ягодки

Прыгали во веткам- пальчиками прыгают.

Игра «Головоломка»

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе лежат фигуры.  А давайте из этих фигур сложим птичку

 (Дети проходят за столы )

Воспитатель: Как они называются? Показать фигуру и спросить

Дети: собирают из геометрических фигур птицу.

Воспитатель: Ребята,  какие геометрические фигуры  вы использовали,  назовите.

Дети: Круг, овал, треугольник.

Молодцы.

Физминутка  ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ВОСПИТАТЕЛЬ: маски птиц одевает детям на шею

Ребятки, давайте поиграем

ПТИЦЫ летели –                                Дети бегут по кругу, взмахивая руками

Все люди глядели.                              как крыльями.

ПТИЦЫ садились –                        Приседают, сложив руки за спиной.

Все люди дивились.                           Делают ритмичные наклоны головы.

Сели, посидели, песенки запели        чик – чирик, курлы и т. д

 Воспитатель: Ребята, поиграли, повеселились, а сейчас пора и за дело приниматься

Дети подходят к доске выбора

Перед вами 3 центра: центр математики, центр искусства, центр конструирования.

1.Центр математики:  логическое задание раскрасить птицу по номерам.

2. Центр искусства: нетрадиционное рисование, ватными палочками до рисовать рябину для птиц.  

3. Центр конструирования: Комплект из геометрических фигур: Нужно составить  картину по  предложенному образцу.

ПОСЛЕ РАБОТЫ В ЦЕНТРАХ ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ, молодцы ребята.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?  Что вы больше всего запомнили?

Дети: мы говорили о птицах,  считали птичек, рисовали птичек, конструировали из кубиков птичек.  

 


Самоанализ образовательной деятельности

Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знание детей о птицах нашего края, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше)

Задачи:

закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

различать количественный и порядковый счет в пределах 5

Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков конструирования.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

 «Художественно эстетическое развитие»

«Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –исследовательская.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: познавательно следовательская.

Оборудование: ИКТ магнитофон с записью музыки, картинки с птицами, влажные салфетки, клей, картон, шаблоны для аппликации, пазлы «Птицы»

Предварительная работа: закрепить знание детей о птицах (воробей, снегирь, синичка, ворона, сорока) закрепление  счета  до 5.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, показ объяснения,  вопросы, ответы.

На протяжении всей игровой деятельности поддерживался интерес детей. Дети были заинтересованы  в счете птиц, составление из фигур птиц,  и игрой во всех  центрах.  Цель достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...