"Волшебный цветок"
план-конспект занятия по математике

Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой. Формировать умение детей обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закрепить умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длине, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zdravstvuy_leto.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Здравствуй лето»

Тема НОД: «Волшебный  цветок»

Автор конспекта: Астапенко Л.Н.

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой. Формировать умение детей обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закрепить умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длине, короче, одинаковые по длине, выше, ниже, одинаковые по высоте. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы когда, … (утром), а ужинаем… (вечером), спим мы… (ночью), а солнце ярко светит… (днём).

- Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть.

- Ребята, я приглашаю Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.

- Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие).

- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко)

- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)

- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведёт всех за собой». (Поезд)

- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).

- Саша, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)

- Значит твоё место, где изображён красный круг.

- Федя, а у тебя? (синий треугольник)

- Иди, садись на своё место.

(Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются).

- Андрей, а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)

- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).

«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».

- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. А ещё кто здесь живёт? (ответы детей)

- Вот весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь. Ребята, мяч хочет с нами поиграть. Я буду вам бросать, а вы мне отвечать.
1) Игра «Сравни и назови».

- Слон большой, а мышка… ? (маленькая),
- Стол высокий, а стул… ? (низкий),

- Река широкая, а ручеёк… ? (узкий),

- У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие),

- Я скажу громко, а ты ответишь … ? (тихо),

- Зимой холодно, а летом …? (тепло),

- Я скажу далеко, а ты ответишь …? (близко),

- Небо вверху, а земля …? (внизу),

- Живот впереди, а спина… ? (сзади),
- Звёзд на небе много, а солнце… ? (одно),

- Я сажу ночь, ты …? (утро).
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

- А теперь садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре).
2) Игра с куклами.

Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.

- А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол.

(показываю трех кукол разного размера - большая стоит за стулом, средняя – перед стулом, а маленькая – сидит на стуле).

- Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы).

- Эту куклу зовут Таня, Вика, она какая? (большая).

- Алиса, а где она стоит? (за стулом), садись Таня.

- А эта кукла Оля, Костя, какая она? (поменьше).

- Аня, где стоит эта кукла? (перед стулом), садись Оля.

- Эту куклу зовут Катя, Савва, она какая? (маленькая).

- Карина, где сидит кукла? (на стуле)

- Посмотрите, я привезла с собой шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта).

- Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую).

- Серёжа, возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.

- Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).

- А Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.

- И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной.

- Давайте подарим ленты куклам.

- Ева, какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту).

- А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле).

- Костя, чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент).

- А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу).

- Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту.

- Вика, иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.

- Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты)

-А как мы получили три ленты? (мы добавили одну ленту)

- Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент).

- Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.

- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками.

Физкультминутка «Игрушки».

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все - матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Отдохнули, тогда продолжаем играть.

3) Игра с блоками Дьенеша.

- Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему – то грустные. А я знаю почему, они разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им поможем. Садитесь на стулья.

- В красный круг мы положим игрушки Зайчонка - все круглые фигуры, а в синий круг – игрушки Лисёнка - все синии фигуры.

- Илья, что мы положим в красный круг? (все круглые фигуры)

- Алёша, все синии фигуры куда мы положим? (в синий круг)

(дети по очереди берут по одной фигуре и определяют, куда её надо положить). Например, «У меня в руке красный большой круг, я положил его в красный круг, потому что здесь все круглые фигуры» и т. д. Или, «У меня в руках синий треугольник, положу его в синий круг, потому что здесь все синии фигуры»).

- Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются и говорят вам спасибо за помощь.

Изобразительная деятельность. Лепка.

«Мячи для игр и забав»

- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне (звучит музыка).

«Дружно палочкой взмахнём,

И в детский сад мы попадём!!!»

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. А как называется наш детский сад? (Мишутка)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»  

- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)

- А что мы там делали? (играли)

- С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами, с Зайчонком и Лисёнком).

- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей)

- Молодцы. А жители «Страны игрушек» прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим.

Раздача подарков, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...