Величина Широкий Узкий
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать представления о величинах: широкий, узкий.
Формировать умение детей сравнивать предметы по ширине.
Закрепить название геометрических фигур. (круг, квадрат).
Воспитывать внимательность, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zdorove.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Тема недели: «Неделя здоровья»
Тема НОД: Величина. Широкий, узкий.
Автор конспекта : Астапенко Л.Н.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие ФЭМП
Цель: Формировать представления о величинах: широкий, узкий.
Формировать умение детей сравнивать предметы по ширине.
Закрепить название геометрических фигур. (круг, квадрат).
Воспитывать внимательность, дружелюбие.
Материал: спортсмен – мишутка, схема маршрута медвежонка, цветные полоски разной ширины, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам пришел на занятие?
Дети:
- медвежонок.
Воспитатель:
- Какой он, почему он в спортивной форме?
Дети:
- спортивный, сильный, здоровый, готовится к соревнованиям.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Это сила, это красота, это счастье, его нужно беречь, это хорошее настроение, это забота о себе)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, и много двигаться)
Воспитатель:
У медвежонка скоро спортивные соревнования и он готовится к ним, давайте поможем ему. У медвежонка есть схема маршрута по которой он должен пробежать.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Чем отличаются эти две дороги (Воспитатель показывает рисунок, где изображены два маршрута - две дороги, разные по цвету и ширине,акцентирует внимание на сравнение: широкий, узкий. ?
Воспитатель: Спросить индивидуально 5,6 детей
- По какой дороге побежит медвежонок? (Широкой) Почему? (Она короче и он быстрее прибежит)
Минутка для отдыха.
У котенка работёнка – ловить серого мышонка.
Ловят серого мышонка три котенка, три кота.
А мышонок удирает, серым хвостиком играет
перед носом у кота.
- Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно!
- Сколько котят в стихотворении? А котов?
- Ответы детей: 3 кота и 3 котенка, поровну.
- Покажите, как ходят кошки, как умываются, как ловят мышей…
Работа в группах.
Воспитатель:
- Ребята, медвежонок предлагает вам поиграть с ним в игру. Для этого мы должны с вами разделиться на группы. Занимаем места за столом стоя. (Делятся дети с помощью геометрических фигур – круг, квадрат)
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Полоски.) Что вы можете сказать про эти полоски? (Предположения детей)
- Нужно эти полоски положить так: от широкого к узкому. Время пошло.
- Давайте посмотрим, какая группа справилась с заданием.
- А теперь посмотрите на правильный ответ, который нам показывает медвежонок. Сравните со своим вариантом. (Воспитатель дает возможность исправить ошибки самим детям).
- Молодцы! Скажем спасибо медвежонку за интересную игру.
Закрепление материала:
Работа в тетради. (котята)
Итог:
- Чем занимались на занятии? Что нового узнали? А что вам больше понравилось?
(Сравнили по толщине, посчитали котов и котят.)
-Поговорили о нашем с вами здоровье. (узнали как его можно укрепить) Заниматься физкультурой, правильно питаться, и много двигаться.
- Какие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, конспект НОД
Конспект непосредственной образовательной деятельностиКонспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»Программное содержание:-Закрепить понятия количества: один...
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...
Игра-лото "Широкий - узкий"
Игра-лото «Широкий – узкий» Задачи: Формировать представление «широкий - узкий». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров при сравнении; Соизмерять один предмет с...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины».
Учить детей различать предметы по ширине, пользоваться терминами: узкий – широкий, уже – шире, одинаковой ширины....
НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».
Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...
Величина. Широкий. Узкий
Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий – узкий.Формировать умение сравнивать предметы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий»....