Величина. Широкий. Узкий
план-конспект занятия на тему
- Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий – узкий.
- Формировать умение сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.
- Упражнять детей в счёте в пределах 10.
- Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichina._shirokiy._uzkiy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ СОЗВЕЗДИЕ “
СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ “ ЛУЧ “
План – конспект занятия
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
“ Величина. Широкий. Узкий“
Cоставитель:
педагог дополнительного образования
Шеховцова Инна Анатольевна
г. КРАСНОДАР
2014 г
Тема занятия:
Величина. Широкий – узкий.
Цель занятия: Познакомить с понятиями “широкий “ и “ узкий “.
Задачи:
Обучающие
- Формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий – узкий.
- Формировать умение сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.
- Упражнять детей в счёте в пределах 10.
- Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Продолжать учить сравнивать предметы различных размеров по величине и объединять их по этому признаку.
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте ( высокий – низкий ), объединять предметы по этому признаку.
- Учить отгадывать математические загадки.
Воспитательные
- Воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
- Формировать навык самостоятельной работы и способность к самоконтролю.
Развивающие
- Развивать речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение, пространственное представление.
- Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, сообразительности, любознательности, самостоятельности.
Тип занятия: Комбинированный
Вид занятия: Практическое занятие
Формы работы: Групповая
Индивидуальная
Методы: Словесный
Практический
Наглядный
Игровой
Проблемно – поисковый
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением предметов разной ширины.
Презентация “Весёлые цифры”.
Раздаточный материал:
- Карточки с цифрами от 0 до 9.
- Числовые карточки с картинками.
- Конверты с полосками разной ширины для каждого ребёнка.
- Картинки с изображением предметов разной ширины.
- Набор пуговиц разного размера.
План проведения
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Приветствие.
II.Основная часть.
- Математическая разминка.
- Пальчиковая игра “ Теремок “
- Считалочка
- Загадки и отгадки.
- Игра “ Найди своё место “.
- Игра “ Число и цифра “.
- Музыкальная разминка.
- Практическая часть.
- Игра “ Широкий – узкий “
- Работа с пособием.
- Путешествие по лесу.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие.
Математическая разминка.
Пальчиковая игра “ Теремок “
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк:
Дёрг, дёрг, дёрг, дёрг.
Пришёл Петя – Петушок
И ключом открыл замок.
А там спят наши пальчики.
Считалочка:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Захотели поиграть:
Один, два, три, четыре, пять.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно всем.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Загадки и отгадки. (Сопровождается показом презентации “Весёлые цифры”).
А сейчас, мои друзья,
Загадаю вам загадки я.
Кто загадки отгадает,
Тот и цифру получает.
- Длинной, тонкой, грустной птицей цифра встала… (единица ).
- Здесь понурый гусь сидит, ничего не говорит,
Лишь вздыхает он едва: “ Я похож на цифру…” (два ).
- Два крючка сцепились вместе, что за цифра? Посмотри.
Дырку я протру на месте, повторяя цифру… (три ).
- Мы в игре с тобой возьмём, стулья все перевернём,
Улыбнёмся им пошире – это ж цифры все… (четыре ).
- Вот пошла плясать девица, школьная она царица.
Вправо рученькой махнула, кругло ножку изогнула,
По строке пошла плясать. Кто же это? Цифра… (пять ).
- На двери висит замочек – сверху крюк, внизу кружочек.
У замка сестричка есть – он похож на цифру… (шесть ).
- Вот так цифра – кочерга, у неё одна нога.
Вот так фантазёрка, циферка… (семёрка ).
- Без начала и конца встали рядом два кольца.
Назовитесь – их попросим. И ответят хором… (восемь ).
- Ловко вертит колесо – изменяется число,
Если на голову встанет, цифрой шесть вдруг она станет.
Цирковая акробатка – это циферка… (девятка ).
- Рядом встал один и ноль. Назови меня, изволь.
Что ж ты голову повесил? Не узнал? Я цифра… (десять ).
Игра “ Найди своё место “
А сейчас у нас игра.
Поиграем, детвора!
У каждого ребёнка в руках карточка с цифрой. Дети свободно передвигаются по комнате. По сигналу: “ Цифры! Станьте в ряд!” дети становятся в ряд и называют свои цифры: 1,2,3… Педагог проверяет, правильно ли дети построились в ряд. После этого дети меняются карточками и игра продолжается.
Игра “ Число и цифра “
Есть ещё у нас игра.
Поиграем, детвора!
У детей карточки с различным количеством предметов ( от 1 до 10 ), педагог поочерёдно показывает цифры ( от 1 до 10 ). Детям предлагается поднять карточку с таким количеством предметов, какое обозначает цифра в руках педагога.
Дети меняются карточками, игра продолжается.
Музыкальная разминка.
Педагог: Любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Тогда мы отправляемся в путь.
( Звучит песня из к/ф “Красная Шапочка” ). Дети выполняют движения под музыку.
- Ребята, мы сейчас с вами шли по дороге так долго, что могли и в Африку попасть.
- Скажите, каким был наш путь: длинным или коротким?
- На пути нам повстречались горы вот такой… ( вышины ).
- Реки вот такой… ( ширины ).
- Ребята, смогли бы мы перепрыгнуть через такую речку?
- Почему?
- А через ручеёк?
- Почему?
Дети пытаются перепрыгнуть через воображаемые водоёмы и делают вывод: Через речку перепрыгнуть нельзя, потому что она широкая, а через ручеёк можно, так как он уже.
Практическая часть.
Дети садятся на свои места. На столах – конверты с полосками разной ширины.
- Ребята, положите перед собой самую широкую полоску. Какого она цвета? ( Оранжевая ).
- Рядом положите полоску поуже. Какого она цвета? ( Жёлтая ).
- Положите самую узкую полоску. Сколько всего полосок получилось?
(Три).
Дети определяют, какая полоска шире путём наложения.
Игра “ Широкий – узкий “
Дети получают карточки с изображением широких и узких предметов.
- Ребята, положите слева от себя картинки с изображением широких и узких предметов.
- Что вы видите ? ( Лес, реку, дорогу ).
- Сколько рыб на картинке?
- Сколько плывут налево? Сколько направо?
- Cколько больших рыб, сколько маленьких?
- Сколько машин на дороге? В какую сторону они едут?
- Сколько домов, деревьев, облаков на картинке?
- Сколько в лесу берёз, цветов, грибов?
- Сколько животных, птиц?
- А сейчас, ребята, подберите и положите полоски, которые подходят к этим предметам по ширине. ( Самостоятельная работа детей ).
- Почему сделали такой выбор?
- Тропинка – самая узкая, дорога – пошире, а река – самая широкая.
Путешествие по лесу
- Наше путешествие, ребята, продолжается. Мы отправляемся с вами в лес. ( Педагог раздаёт детям карточки с изображением лесных зверей, мостов разной ширины, пеньков разной высоты, наборы пуговиц разного размера ).
- Каких зверей мы повстречали в лесу? ( Ежа, зайца, лису, волка, медведя ).
- Сколько всего зверей? ( Пять ).
- Кто из них самый маленький? ( Ёж ).
- Кто самый большой? ( Медведь ).
- Кто самый хитрый? ( Лиса ).
- Кто самый злой? ( Волк ).
- Кто самый трусливый? ( Заяц ).
- Звери собрались на лесной концерт. Чтобы попасть на полянку и занять своё место на пенёчке, они должны перейти через речку. У нас есть мостики разной ширины для каждого зверя. Сколько всего мостиков?
( Пять ). Давайте переведём зверей через речку.
Педагог предлагает взять пуговицу самого маленького размера.
- Эта пуговица будет как будто ёжик. По какому мостику пойдёт ёжик? На какой пенёк сядет? Почему? ( Дети переводят ёжика – пуговицу по мостику, сажают на пенёк и объясняют свой выбор ).
Педагог предлагает выбрать пуговицу размером побольше для зайца.
- По какому мостику пойдёт заяц? На какой пенёк сядет? Почему?
Выбираем пуговицу побольше размером для лисы.
- По какому мостику пойдёт лиса? На какой пенёк сядет?
Дети выбирают пуговицу ещё большего размера для волка.
- По какому мосту пойдёт волк? На какой пенёк сядет?
- А теперь берём самую большую пуговицу для медведя. По какому мосту пойдёт медведь? На какой пенёк сядет?
( Дети переводят зверей по мостикам, рассаживают их на пеньках и объясняют свой выбор ).
Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Использованная литература:
- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова “ Игралочка “
Москва, 2004г.
- Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений “ Москва, 2007г.
- М.А.Касицына, В.А. Смирнова “ Дошкольная математика “
Москва, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий»....
Величина Широкий Узкий
Цель: Формировать представления о величинах: широкий, узкий.Формировать умение детей сравнивать предметы по ширине. Закрепить название геометрических фигур. (круг, квадрат). Воспи...