Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе на тему: «В цветочном городе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети отправляются в путешествие в Солнечный город к Знайке на день рождение, в котором выполняют разные математические задания, игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remp_v_podgotovitelnoy_gruppe_v_tsvetochnom_gorode.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
В цветочном городе.
Цель:
- формировать умение определять состав числа в пределах 9;
-упражнять в счёте, решении примеров на сложение и вычитание;
-закреплять понятие «целого» и «части»;
-составление букета из денежных единиц на определённую сумму.
Материал: альбомный лист с арифметическими примерами. Цветные фломастеры, три жёлтых круга-середины ромашек, на которых написаны цифры 6,7, 8; бумажные лепестки, на которых написан пример состав этих чисел; листочки с заданием на составление букета; письмо; магнитофон запись «маленькие утята»; 4 домика; поднос; герой Знайка-кукла; разрезанные яблоки на 2 части.
Ход занятия:
Воспитатель: Недавно мы с вами читали книгу про одного мальчика из волшебного города и его друзей коротышек.
-Кто помнит, как его зовут?
-Ребята, а кто помнит, как назывался город, в котором он жил
-Я сегодня шла на работу и увидела в почтовом ящике письмо от друзей Незнайка-коротышек
«Дорогие ребята приглашаем вас в наш Волшебный город. У нашего друга Знайки сегодня День рождения. Вас ждёт много интересного. Приезжайте, будем вас очень ждать».
-Хотите отправиться на день рождение
-Произнесём волшебные слова.
Под музыку дети кружатся: 1,2,3 покружись и в цветочном городе окажись
-Вот ты с вами и в цветочном городе на улице….(Ромашковой).
-А вот чей-то домик, как вы думаете, кто здесь живёт?(Гусля)
-Как вы догадались
-Гусля в подарок Знайке приготовил стихи, но стихи непростые, а с задачей. Гусля хочет, чтобы вы их тоже решили. Я их прочитаю, а вы внимательно послушав, должны показать карточку с правильным ответом.
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Два цыплёнка стоят,
Два цыплёнка сидят.
Посчитай поскорей
Сколько будет цыплят?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих
Сколько каждому из них?
-Молодцы, ребята, справились со стихами, я думаю Знайка тоже справится.
-А вот ещё чей-то домик, как вы думаете, кто здесь живёт? (Винтик и Шпунтик)
-Как вы догадались?
-Ребята, Винтик и Шпунтик хотят подарить Знайке по букету цветов. У каждого есть по 5 рублей. Они вас просят помочь им. Вот вам карточки с изображением цветов.
-Какие цветы изображены?
У каждого цветка своя цена. Посмотрите, сколько стоит каждый цветок. Вам необходимо составить два букета по 5 рублей.
-Молодцы, мы с вами помогли Винтику и Шпунтику. Давайте пойдём дальше.
Как вы думаете, кто живёт в этом домике? (Пилюлькин)
-Пилюлькин знает, что Знайка любит решать сложные примеры, и приготовил ему вот такой подарок. Если вы решите примеры, то Знайка тоже с ними справится. Будьте внимательны, геометрические фигуры разной формы и цвета. Каждая фигура означает какое-нибудь число. Давайте, посмотрим какие геометрические фигуры с цифрами нам известны?
-А вот остальные зашифрованные числа нам надо определить, решив примеры. (дети выполняют задание).
Итак, повторим какие геометрические фигуры означают какую фигуру?
Молодцы, ребята. Я думаю Знайка тоже с такими примерами справится.
Ребята, вы наверное устали?
Давайте немного отдохнём.
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
На тропинку - прыг! - лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг!
На кочку прыг!
В воду плюх!
Ногами дрыг! (Прыжки на месте.)
-Отдых наш окончен ребята, и нам пора идти вперёд.
Ребята, мы ведь с вами идём на день рождения. А на день рождения готовят подарки. Все гости приготовили подарки и нам надо что-нибудь подарить Знайке.
Я думала, что мы Знайке подарим цветы, вот беда, посмотрите все лепестки рассыпались. Нам надо их собрать, чтобы цветы опять стали красивыми. Но эти цветы непростые, а математические!
Вам надо решить примеры и прикрепить лепесток к правильной серединке.
Будьте внимательны! Дети решают примеры.
-Итак, ребята как можно представить число шесть, семь, восемь в виде других двух чисел?
Молодцы ребята! Я думаю Знайке понравится наш подарок.
А вот и домик именинника. (Дети стучатся, выходит Знайка).
-Здравствуйте ребята! Как здорово, что вы ко мне пришли на день рождения.
-Здравствуй Знайка! Мы поздравляем тебя с днём рождения и в подарок эти цветы. Но они непростые, а математические. Ты ведь любишь решать сложные примеры.
-Да, очень люблю. У меня для вас готово угощение, я здесь разрезал яблоки.
Как вы думаете, хватит здесь по целому яблоку каждому из вас?
А какая часть от яблока достанется каждому?
Правильно, молодцы! Давайте вместе повеселимся и потанцуем. (Танец «Утят»).
-Но вот Знайка, пришла пора нам возвращаться в детский сад. До свидания! Ребята, давайте произнесём волшебные слова! «1 2 3 и в детском саду окажись».
-Ребята, а какой подарок для Знайки вам понравился больше всего?
Матвей, какое задание для тебя было самым лёгким?
Катя, а какое задание для тебя было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"
Собранный материал на тему "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.
Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....
Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».
Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...
конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу
конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...