Мнемотаблицы как метод инновационных технологий
статья по математике
Предварительный просмотр:
Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого-«искусство запоминания»), - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов:
· кодирование в образы;
· запоминание (соединение двух образов);
· запоминание последовательности;
· закрепление в памяти.
Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (наглядные модели, схемы, таблицы и т.д.)
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, развитие речи.
Цель технологии: развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения.
Суть мнемотехники: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка, таким образом текст зарисовывается схематично и, глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко запоминает информацию.
Дидактическим материалом мнемотехники служат: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка- это несколько схематических рисунков, расположенных линейно. Мнемотаблицы- схемы, в которых заложена определенная информация.
Сначала надо включить в совместную деятельность с детьми простейшие мнемоквадраты, благодаря им дети усвоят, что каждый предмет имеет название, научаться рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать. Немного позже можно использовать мнемодорожки (несколько схематичных рисунков, расположенных линейно). По мнемодорожке дети составляют небольшие тематические рассказы. В средней группе при создании мнемотаблиц переходят от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка с взрослым.
Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей быстрее в памяти остаются образы: лиса - рыжая плутовка, цыплята - желтого цвета, мышка - серая. Чаще используются мнемодорожки. Предлагаются готовые схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методов инновационной технологии ТРИЗ – РТВ.
Методы теории решения изобретательских задач (далее ТРИЗ) и методы развития творческого воображения (далее РТВ) позволяют наилучшим образом (быстро и качественно) решать проблемы речевого развития....
Опыт применения адаптированных методов инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ в обучении детей 6-7 лет составлению рассказов по картине
Согласно ФГОС ДО "речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ......."Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать з...
Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное учреждениеДетский сад №28 «Сар-Герел» Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающ...
Инновационный метод реализации воспитательных программ в детском саду - метод шоу-технологии
Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является разностороннее развитие детей, их интересов, способностей, навыков. Одной из технологий является шоу – технология...
Рекомендации психолога педагогам "Мультстудия, как метод инновационных технологий для социализации и развития творческого, гармоничного, инициативного ребенка"
Одна из основных потребностей человека- взаимодействие с окружающим миров, социализация, активное общение. В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться коммуникативные навыки, выстраиваются ...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...
«Мультстудия, как метод инновационных технологий для социализации и развития творческого, гармоничного, инициативного ребенка».
Одна из основных потребностей человека- взаимодействие с окружающим миров, социализация, активное общение. В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться коммуникативные навыки, выстраиваются ...