развлечение математического содержания
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
предназначено для детей среднего дошкольного возвраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_matem.soderzhaniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение математического содержания
Тема «Загадки Буратино».
Программное содержание:
1. Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?;
2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;
3. Продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);
4. Закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик»;
Предварительная работа:
- проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы:
- игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;
-словесный - объяснение, постановка проблемных вопросов;
- наглядный - атрибуты.
Оборудование: корзина с фруктами (муляжи), 3 ленты разной длины и цвета, 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины, 3 карандаша разных по толщине, 3 пирамидки, разных по высоте, мяч, 4 обруча, геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт.
Ход занятия
В группу воспитатель вносит игрушку Буратино с корзиной в руках. От лица Буратино воспитатель здоровается, говорит, что он принес детям подарки, но чтобы их получить, надо отгадать все его загадки.
Дети садятся за столом.
Буратино: В этой корзине лежат фрукты, назовите их. (Буратино достает из корзины фрукты, раскладывает их на столе. Просит детей назвать, в какой последовательности он достает фрукты). Примерные вопросы: Какой по счету апельсин? Банан?
Затем предлагает детям закрыть глаза, меняет местами фрукты, когда дети открыли глаза, спрашивает: «Который по счету теперь апельсин? Банан?»
Буратино хвалит детей и говорит, что эти фрукты они получат в подарок, если разгадают и остальные его загадки. Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?» (дети переходят на ковер).
На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.
Правила игры:
Ребята закрывают глаза, в этот момент Буратино убирает один предмет. Надо сказать, чего не стало и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту).
Буратино хвалит детей и предлагает детям поиграть.
Физкультминутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения).
Буратино: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.
(Дети стоят на ковре по кругу).
Буратино задает вопросы:
- Вы завтракаете когда?
- Мама приходит за вами в детский сад когда?
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
- Мы обедаем в садике когда?
Буратино хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свой домик».
Правила игры:
Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку двигаться по всей группе, с окончанием ее встать к тому обручу, где лежит такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые первыми построятся у своего обруча.
Буратино хвалит детей, дарит фрукты в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»
Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"
В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....
Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».
Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»
Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»...