развлечение математического содержания
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

предназначено для детей среднего дошкольного возвраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_matem.soderzhaniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение математического содержания

Тема «Загадки Буратино».

Программное содержание:

1. Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой?;

2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;

3. Продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);

4. Закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик»;

Предварительная работа:

- проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Методы и приемы:

- игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры;

-словесный - объяснение, постановка проблемных вопросов;

- наглядный - атрибуты.

Оборудование: корзина с фруктами (муляжи), 3 ленты разной длины и цвета, 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины, 3 карандаша разных по толщине, 3 пирамидки, разных по высоте, мяч, 4 обруча, геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт.

Ход занятия

В группу воспитатель вносит игрушку Буратино с корзиной в руках. От лица Буратино воспитатель здоровается, говорит, что он принес детям подарки, но чтобы их получить, надо отгадать все его загадки.

Дети садятся за столом.

Буратино: В этой корзине лежат фрукты, назовите их. (Буратино достает из корзины фрукты, раскладывает их на столе. Просит детей назвать, в какой последовательности он достает фрукты). Примерные вопросы: Какой по счету апельсин? Банан?

Затем предлагает детям закрыть глаза, меняет местами фрукты, когда дети открыли глаза, спрашивает: «Который по счету теперь апельсин? Банан?»

Буратино хвалит детей и говорит, что эти фрукты они получат в подарок, если разгадают и остальные его загадки. Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?» (дети переходят на ковер).

На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.

Правила игры:

Ребята закрывают глаза, в этот момент Буратино убирает один предмет. Надо сказать, чего не стало и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту).

Буратино хвалит детей и предлагает детям поиграть.

Физкультминутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

Буратино: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.

(Дети стоят на ковре по кругу).

Буратино задает вопросы:

- Вы завтракаете когда?

- Мама приходит за вами в детский сад когда?

- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?

- Мы обедаем в садике когда?

Буратино хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свой домик».

Правила игры:

Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку двигаться по всей группе, с окончанием ее встать к тому обручу, где лежит такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые первыми построятся у своего обруча.

Буратино хвалит детей, дарит фрукты в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»

Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....

Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"

В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....

Конспект проведения развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Поиск подарков».

Математическое развлечение, с использованием игровых ситуаций....

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»...