НОД "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Семенова Татьяна Георгиевна

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Веселая математика»

Приоритетная область: познавательная

Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи: развивать умение детей в процессе выбора заданной формы по образцу, отвлекаться от других признаков; закреплять счёт в пределах 4 и соотносить количество предметов с цифрами в пределах 4; закреплять цвета (желтый, красный, зелёный, формы (треугольник, квадрат, круг); упражнять в сопоставлении количества звуков и предметов; закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству и уравнивать их; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в воспроизведении количества звуков по образцу педагога; развивать умение выполнять классификацию.

Оборудование: столы, фигуры на полу, набор фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета, формы и величины, мольберты, открытка, человечек из фигур, мешочек с шоколадками разной формы, металлофон, цифры (1,2,3,4, наборы игрушек от 1 до 4, дощечки, три домика, набор фигур (маленькие круги, квадраты, треугольники, овалы, платок, ширма.

Содержание взаимодействия:

1. Орг. момент.

Входим в зал, находим открытку с изображением фигур и цифр.

- Ребята, что это? Что изображено на открытке? А кто-нибудь догадался, что с чем сегодня мы будем играть? А вы хотите поиграть с разными фигурами и цифрами?

2. Основная часть.

1. Игра «Разложи фигуры»

На мольбертах фигуры (круги, квадраты и треугольники и 1 овал) разного цвета и размера. На столах три домика.

- Нужно разложить фигуры в три домика. Как это сделать? Как вы разложили фигуры? (по цвету) как ещё по-другому можно разложить их в три домика? (по форме). А как ещё (по величине). А почему не положили овал?

- Ребята, вы правильно разложили все фигуры и даже не ошиблись с овалом.

2. Игра «Подбери цифру»

На столе лежат цифры 1,2,3,4.

- Выберите себе любую цифру и найдите, где на столиках столько предметов, какая у вас цифра. Теперь проверим друг у друга.

- Все справились с заданием и проверили у друга, молодцы.

3. Игра «Внимательные ушки»

Дети садятся за столы. На столах дощечки и фигуры (круги, треугольники, квадраты, овалы)

- Положите наверху столько кругов, сколько я сыграю на металлофоне. Проверьте друг у друга. Сколько я сыграла? А теперь внизу положите столько треугольников, какую цифру покажу (4). Где лежат круги, а треугольники? Чего больше? Как сделать поровну? Как ещё по –другому можно сделать поровну?

- Вы молодцы умеете сравнивать и узнавать, где больше или меньше.

5. Игра «Волшебные фигуры»

- А теперь придумайте и составьте из фигур какой-нибудь предмет.

У каждого получилось что-то интересное, расскажите.

4. Игра «С закрытыми глазами».

На полу нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети проходят по фигурам.

- По какой фигуре ты идёшь? А ты? Чем отличается круг от квадрата? А чем отличается треугольник от квадрата? По какой фигуре ты хочешь пройти с закрытыми глазами?

Дети проходят с закрытыми глазами.

- Ребята, вы умеете различать фигуры, и даже проходить по ним с закрытыми глазами.

6. Игра с пальчиками.

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук.

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

Ну а сверху на кружок

Треугольный колпачок.

Вот у нас и получился

Из фигурок чудачок.

- Посмотрите, какой человечек у нас получился. Он будет жить у вас в группе, и помогать вам дружить с фигурами. Вы приклеите ему глаза, нос, рот, кармашки и все из фигурок.

Педагог дарит детям человечка из фигурок.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

- Что вам сегодня понравилось?

- Что было интересно делать?

В конце занятия педагог предлагает детям достать из мешочка шоколадки и назвать их форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...