Геометрия в сказках
картотека по математике (старшая группа)
"Геометрия в сказках"
1.Сказка про точку.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать представления о математическом понятии - точке. Формировать зрительный, тактильный образ точки.
Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор», сказочные образы: малыш Гео, Лопушок.
Малыш Гео очень любил путешествовать. Однажды он отправился в Фиолетовый лес на чудесную поляну. Было лето, светило солнце, но вдруг надвинулась большая, черная туча, усилился ветер, загремел гром и полил дождь. Малыш Гео боялся промокнуть. Он спрятался под большим лопухом. Вдруг посыпались горошины. Это был град. Он изрешетил лист лопуха так, что он весь был в дырках-точках. Малыш посмотрел сквозь одну из них и увидел странное явление - разноцветную радугу. Потом посмотрел через другую точку и увидел солнышко. Пора путешествовать дальше. А лист лопуха с волшебными точками он взял с собой, чтобы показать своему другу Лопушку.
Задание педагога: детям предлагается сделать на "Геоконте": солнце, тучу, радугу. На «Геовизоре» - капли, лист лопуха с точками.
2.Сказка про прямую линию.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первоначальные представления о прямых линиях.Формировать зрительный, тактильный образ прямой линии.
Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор», сказочные образы: Малыш Гео, Крутик По.
Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Однажды во время своего путешествия он услышал громкий звук, который раздавался сверху. Малыш поднял голову и увидел летящий самолет. Он летел и оставлял след в виде прямой белой линии, которая тянулась бесконечно. Малыш побежал вслед за самолетом и его линией Он бежал долго- долго, и наконец он попал на аэродром. Самолет приземлился на посадку. От линии не осталось и следа. Малыш Гео встретил своего друга Крутика По и рассказал ему об увиденном. Крутик По никак не мог представить себе увиденное малышом Гео. Тогда Малыш Гео вынул из кармана веревочку и разложил ее на аэродроме. Она точь в точь была похожа на след самолета, такая же ровная и без начала и без конца. Друзья решили протянуть эту веревочку к своим домикам и ходить по ней друг к другу в гости. Ведь прямой путь будет самый короткий. Ребята, помогите нашим путешественникам узнать, где в окружающем нас мире можно увидеть прямые, бесконечные линии ? (железная дорога, провода).
Задание педагога: детям предлагается сделать на "Геоконте": самолет, домики друзей. На «Геовизоре» - дорожку - прямую линию, след самолета- прямую линию.
3. Сказка про Отрезок и Луч.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первичные понятия об отрезке и луче, как части прямой, о их сходстве и различии. Совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.
Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор», сказочные образы: Малыш Гео,китёнок Тимошка, Луч Владыка.
Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Он всегда с собой носил веревочку, чтобы делать из неё дорожку и ходить в гости к своим друзьям. По этой ровной дорожке сегодня он отправился к китёнку Тимошке, который жил на озере Айс. Обрадованный Китенок встретил своего друга Малыша и выбросил на берег для малыша Гео две огромные круглые жемчужины, которые прикатились к концам веревочки Гео. Теперь Малыш Гео мог путешествовать от одной жемчужины к другой, так как жемчужины загородили ему дорогу. Эти жемчужины отрезали его от всех друзей, от своего дома. И эту дорожку Гео назвал отрезком. Солнце уже садилось за горизонтом. Пора домой, но Гео никак не мог сдвинуть жемчужину, которая преграждала его путь. В это время мимо проходил Луч Владыка. Он сдвинул с места одну жемчужину. Теперь путь был открыт. Довольный Гео вместе с Лучом Владыкой заспешили домой по дорожке, которая напоминала солнечный лучик. Друзья назвали её лучом. Завтра по этому лучу они вновь отправятся к китёнку Тимошке на озеро Айс. Так отрезанная дорожка (отрезок ) стала счастливым лучом.
Задание педагога: детям предлагается сделать на "Геоконте": озеро, дорожку, жемчужины, солнце, домики друзей. На «Геовизоре» - отрезки, лучи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
"Геометрия в сказках"
1.Сказка про точку.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать представления о математическом понятии - точке. Формировать зрительный, тактильный образ точки.
Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор», сказочные образы: малыш Гео, Лопушок.
Малыш Гео очень любил путешествовать. Однажды он отправился в Фиолетовый лес на чудесную поляну. Было лето, светило солнце, но вдруг надвинулась большая, черная туча, усилился ветер, загремел гром и полил дождь. Малыш Гео боялся промокнуть. Он спрятался под большим лопухом. Вдруг посыпались горошины. Это был град. Он изрешетил лист лопуха так, что он весь был в дырках-точках. Малыш посмотрел сквозь одну из них и увидел странное явление - разноцветную радугу. Потом посмотрел через другую точку и увидел солнышко. Пора путешествовать дальше. А лист лопуха с волшебными точками он взял с собой, чтобы показать своему другу Лопушку.
Задание педагога: детям предлагается сделать на "Геоконте": солнце, тучу, радугу. На «Геовизоре» - капли, лист лопуха с точками.
2.Сказка про прямую линию.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первоначальные представления о прямых линиях.Формировать зрительный, тактильный образ прямой линии.
Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор», сказочные образы: Малыш Гео, Крутик По.
Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Однажды во время своего путешествия он услышал громкий звук, который раздавался сверху. Малыш поднял голову и увидел летящий самолет. Он летел и оставлял след в виде прямой белой линии, которая тянулась бесконечно. Малыш побежал вслед за самолетом и его линией Он бежал долго- долго, и наконец он попал на аэродром. Самолет приземлился на посадку. От линии не осталось и следа. Малыш Гео встретил своего друга Крутика По и рассказал ему об увиденном. Крутик По никак не мог представить себе увиденное малышом Гео. Тогда Малыш Гео вынул из кармана веревочку и разложил ее на аэродроме. Она точь в точь была похожа на след самолета, такая же ровная и без начала и без конца. Друзья решили протянуть эту веревочку к своим домикам и ходить по ней друг к другу в гости. Ведь прямой путь будет самый короткий. Ребята, помогите нашим путешественникам узнать, где в окружающем нас мире можно увидеть прямые, бесконечные линии ? (железная дорога, провода).
Задание педагога: детям предлагается сделать на "Геоконте": самолет, домики друзей. На «Геовизоре» - дорожку - прямую линию, след самолета- прямую линию.
3. Сказка про Отрезок и Луч.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность. Формировать первичные понятия об отрезке и луче, как части прямой, о их сходстве и различии. Совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения.
Материалы и оборудование: Геоконт "Малыш", "Геоконт "Великан", разноцветные резинки, «Геовизор», сказочные образы: Малыш Гео,китёнок Тимошка, Луч Владыка.
Малыш Гео очень любил путешествовать по Фиолетовому лесу. Он всегда с собой носил веревочку, чтобы делать из неё дорожку и ходить в гости к своим друзьям. По этой ровной дорожке сегодня он отправился к китёнку Тимошке, который жил на озере Айс. Обрадованный Китенок встретил своего друга Малыша и выбросил на берег для малыша Гео две огромные круглые жемчужины, которые прикатились к концам веревочки Гео. Теперь Малыш Гео мог путешествовать от одной жемчужины к другой, так как жемчужины загородили ему дорогу. Эти жемчужины отрезали его от всех друзей, от своего дома. И эту дорожку Гео назвал отрезком. Солнце уже садилось за горизонтом. Пора домой, но Гео никак не мог сдвинуть жемчужину, которая преграждала его путь. В это время мимо проходил Луч Владыка. Он сдвинул с места одну жемчужину. Теперь путь был открыт. Довольный Гео вместе с Лучом Владыкой заспешили домой по дорожке, которая напоминала солнечный лучик. Друзья назвали её лучом. Завтра по этому лучу они вновь отправятся к китёнку Тимошке на озеро Айс. Так отрезанная дорожка (отрезок ) стала счастливым лучом.
Задание педагога: детям предлагается сделать на "Геоконте": озеро, дорожку, жемчужины, солнце, домики друзей. На «Геовизоре» - отрезки, лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Сказочная геометрия
Конспект занятия по математике. Старшая группа....
СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).
Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...
НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
НОД по математике с детьми среднего возраста...
Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...