НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 до 7лет по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО". | 440.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ Д/С № 52 «Самолетик»
Непосредственно образовательная деятельность
в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста
от 6 до 7лет (№8)
по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
«Путешествие с малышом ГЕО.
Воспитатель: Пономаренко И. В.
г. Нижневартовск 2020 г.
Непосредственно образовательная деятельность
в группе общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста
от 6 до 7лет (№8)
по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
«Путешествие с малышом ГЕО.
Программное содержание:
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Прозрачный квадрат».
Систематизировать и закрепить математические представления детей, закрепить последовательность названия дней недели, времени года, ориентировка в пространстве, во времени. Закрепить навыки счета в пределах 10.
Продолжать формирование мыслительных операций. Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи. Формировать навык полных ответов на вопросы. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. В. Воскобовича «Геометрия», сказка об удивительном геоконте,
беседа об островах.
Методы и приемы:
Наглядные (использование иллюстраций).
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, презентация с заданиями, «Коврограф «Ларчик», гномики 7 цветов, сундучок.
Раздаточный материал: мяч, карточка №1 – «Найди пропущенную цифру», карточка № 2 «Соедините цифры», прозрачные льдинки, лист в клеточку, лист с домиком, смайлики – медали.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо.
Это письмо от малыша Гео. Давайте откроем и посмотрим, что же он нам пишет.
"Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать. В свои путешествия я всегда беру с собой мой волшебный сундучок с сюрпризами для детей. Вот и сейчас я для вас приготовил сюрприз и спрятал в сундучок, но я не помню куда подевал ключик от него. Помогите мне пожалуйста найти ключик!"
Воспитатель: Ребята поможем Гео!
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Малыш Гео предлагает нам отправиться в путешествие.
А на чем мы отправимся в путь, мы узнаем, когда выполним первое задание.
Нам нужно расшифровать код: решить пример, который есть на билетах, какое число получится встать в ряд по порядку.
к | о | р | а | б | л | ь |
1+0 | 1+1 | 2+1 | 1+3 | 2+3 | 5+1 | 2+5 |
Воспитатель: Прочитай пожалуйста, какое слово получилось?
Дети: корабль
Воспитатель: Молодцы ребята все хорошо справились с заданием.
Занимаем свои места на корабле и отправляемся в путешествие.
Внимание на экран!
-Мы прибыли на первый остров, как он называется
Дети: на остров «Цифроград»
Воспитатель: Правильно! Малыш Гео дает нам письменное задание:
Карточка № 1 - Найдите пропущенную цифру
Вопросы
- Какая цифра стоит после 2?
- Какая цифра находится после 6?
Между 4 – 6 какая цифра находится?
Все цифры на своих местах. Молодцы ребята!
Карточка № 2 «Соедини цифры карандашом», чтоб они больше не терялись»
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Отлично!
2. Коврограф с жителями – гномиками. Состав числа 5
Карточка 3
Гномики построили домик для цифры 5
Но вот беда, строили, строили и не достроили.
Нужно поселить жителей на каждый этаж, чтобы на каждом
этаже в сумме получилось 5.
Поселить соседей к числам, чтобы вместе их было 5
(один ребенок выполняет задание на коврографе,
другие на карточках самостоятельно)
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Отлично!
3. Остров «Волшебный мяч» (физминутка) (дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и задает вопросы)
- какой сегодня день недели (среда)
- какой будет завтра день недели (четверг)
- сколько всего дней в неделе(7)
- какой день идет перед вторником (понедельник)
- как называется пятый день недели (пятница)
- как называются выходные дни (суббота и воскресенье)
- назовите времена года (зима, весна, лето, осень). В какое время года вы пойдете в школу? Как называется первый школьный день?
- какое сейчас время года (весна)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- какое время года идет за весной (лето)
- назовите летние месяцы (июнь, июль, август)
- в какое время года мы отмечаем праздник «Новый год» (зима)
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, поднять правую руку, поднять левую руку, попрыгать 7 раз, похлопать 7 раз.
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо справились. Отправляемся на свои места на корабле, продолжаем путь. Прибываем на следующий остров.
4 Остров Северный
« Прозрачные льдинки»
На этом острове живут прозрачные льдинки, но они волшебные и могу собираться в разные фигуры и даже животных
Что ребята изображено на льдинках
Что получилось, какие фигуры вы сделали на льдинках.
Дети выполняют задание по разному, одни по образцу, другие - путем накладывания на образец.
Что получилось? Во что превратились прозрачные льдинки?
- Дети - собачка, лошадка, самолет.
Воспитатель: Молодцы все справились, отправляемся в путь дальше!
5 Остров «Лабиринт» (Графический Диктант)
Воспитатель: Вот мы с вами приплыли на последний остров. Малыш Гео нам снова предлагает:
Это самый сложный остров, потому что диктант будет не обычный.
- выполнять его будем самостоятельно, смотрите внимательно на картинку – таблицу.
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: ключик
Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли волшебный ключик от сундучка, в котором спрятан сюрприз. Малыш Гео благодарит вас за помощь. И за хорошую работу вручает призы из своей волшебной шкатулки.
Итог: А теперь оцените наше путешествие. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите смайлик «улыбка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – смайлик «грусть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»
Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Реализация программы « Детство» в работе ДОУ....
Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.
Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)
Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...
Презентация к НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО".
Презентация к НОД с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича "Путешествие с малышом ГЕО"....