Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
1.Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2.Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушка (медведь)
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
-шишки, корзина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Один - много».
Программное содержание:
1.Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2.Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушка (медведь)
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
-шишки, корзина.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку.
Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают со стульчиков, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - Ребята, а Мишутка еще что-то принес. Он не знает, что это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).
Мишутка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Владик, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Владик: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Владик: - Красного.
Воспитатель: - Элина, что это за фигура?
Элина: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Элина: Синего
Воспитатель: - Мартин, а это что за фигура?
Мартин: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Мартин: Желтого.
Воспитатель: - Адэля, а это что за фигура?
Адэля: - Белый овал.
Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.
(Выполнение игрового самомассажа).
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю
Руки разотру
Тепло сохраню
Ладошки, ладошки
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше
Вы погладьте ножки
Чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: - Поиграем еще?
Игра «Волшебный мешочек» Дети определяют на ощупь геометрические фигуры, затем достают их и называют цвет, фигуру
Воспитатель: - Молодцы, наши дети очень умные. А теперь пора повеселиться.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: Мишутка
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мишку шишки считать, узнавать геометрические фигуры, в веселые игры играли. До свидания, Мишка, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...