Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мошенина Екатерина Викторовна

Занятие по закреплению математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_matem._ostrova.docx92.81 КБ
Office presentation icon prilozhenie_matem._ostrova.ppt361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

3. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

6. Продолжать учить составлять простые задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

7. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Материал:

#1044;емонстрационный материал: удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; карта с островами разной формы.

#1056;аздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного. Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие по морю (лодка, катер, корабль). Как это всё назвать одним словом? (транспорт) Какой транспорт? (водный)

А мы с вами поплывем на корабликах, выбирайте себе кораблик, на котором вы хотели бы поплыть и в путь. Дети выбирают себе бумажный кораблик.

Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – математический.
Что ж, готовы в путь, друзья?
Поднять якорь корабля!

В путешествии нам понадобится карта, по которой мы будем ориентироваться, куда плыть. Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета).

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета? (Круглой, синего цвета).

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру. Для этого вам нужно разложить на столе цифры от 1 до 9. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у трех собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

А теперь выдвиньте, пожалуйста, все отделения у ваших пеналов и покажите фигуру, о которой я вам говорю:

1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольник).

2. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

(прямоугольник и квадрат).

3. У какой фигуры все стороны равны? (квадрат).

4. У какой фигуры нет углов? (круг и овал).

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?

(Овальной, оранжевого цвета). Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).

  1. Сколько времён года(4) Какие?
  2. Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
  3. Сколько дней в неделе? (7)
  4. Сколько будних (рабочих) дней?
  5. Сколько выходных?
  6. Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы? (прямоугольный, красного цвета). Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Ребята, давайте выйдем из-за столов и немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета? (Трапеция, коричневый).

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Переворачивайте листочки, которые лежат у вас на столах. Сейчас каждый из вас соединит цифры на листочках в правильном порядке, и мы узнаем, кто же охраняет наш остров.

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие, поплыли. Итак, следующий остров – это «Остров задач». Какой он геометрической формы? А цвета? (треугольного, зелёного цвета).

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Возьмите, пожалуйста, их из своих пеналов и выложите в ряд на столе. Какой фигуры вам не хватает?

Ребята, Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Сколько колокольчиков росло на поляне? (их росло на поляне 5)

Сколько маков росло на поляне? (их росло на поляне 3)

Что нам надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Как мы это сделаем? (прибавим, сложим)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха). Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу, наши кораблики плывут в порт, поплыли.

Итог:

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остров «Разминка»

Слайд 3

Остров Рыболовов

Слайд 4

Остров «Отдыхайка»

Слайд 5

Остров задач

Слайд 6

Остров чудес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Обучающие задачи:• упражнять в счете в пределах 10;•закреплять умение называть «соседей» дан...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах,  развивает логику, внимание, мелкую ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова математики»

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...